Мария Клименко — практикующий графический дизайнер из города Воткинск (Республика Удмуртия). Сейчас она оканчивает курс «Иллюстрация в рекламе» и уже выполняет первые заказы на иллюстрацию. В интервью Мария рассказала, что дает дизайнеру навык иллюстрации, какие сложности могут возникнуть в работе, а также поделилась своими впечатлениями от обучения.
Вы уже работаете графическим дизайнером. Расскажите, пожалуйста, как вы пришли к этой профессии?
— Графическим дизайном я начала заниматься в 2017 году, когда поступила на отделение «Дизайн по отраслям». Тогда я еще не знала, в какой сфере хочу работать. Но к концу четвертого курса я определилась, и после окончания учебы пошла работать по профессии в рекламное агентство.
С начала моей карьеры в графическом дизайне прошло 1,5 года. Я работала в основном с наружной рекламой и полиграфией. Заказы были совершенно разными — от визиток до проектов объемных световых вывесок на торговых центрах.
Вы работаете в студии или берете заказы на фрилансе?
— В данный момент работаю в рекламном агентстве в своем городе. В основном у меня клиенты постоянные. Это малый и средний бизнес, а также заводы, школы, администрации. Чаще всего заказывают наружную рекламу: баннеры и вывески.
Я стремлюсь найти удаленную работу в студии, чтобы можно было работать в любом удобном месте. Но сейчас большинство дизайнеров хотят работать удаленно, поэтому конкуренция высокая.
Расскажите о самой сложной работе, которую вы выполняли?
— Одним из самых сложных и интересных заказов для меня был проект логотипа для цветочной мастерской «Клевер». Сложность заключалась в работе с клиентом — нужно было понять, что именно хочет видеть заказчик. По техническому заданию требовалось использовать шрифты в стиле лофт и графический элемент в виде стилизованного цветка клевера.
Было выполнено около 40 вариантов логотипа, подобрано множество шрифтов и графических элементов. Работа над проектом длилась несколько месяцев с перерывами. В конечном итоге мы пришли к одному варианту: был выполнен графический элемент в минималистичном стиле и выбран шрифт Mak. Результат понравился и мне, и заказчику. В дальнейшем логотип использовали в соцсетях, упаковке, наклейках и наружной рекламе.
Почему вы решили пройти обучение рекламной иллюстрации?
— Со временем я стала понимать, что полученной информации недостаточно для того, чтобы двигаться дальше, и пришла к выводу, что мне необходимо повысить уровень знаний и навыков. На курс «Иллюстрация в рекламе» я решила пойти потому, что мне интересно это направление. У меня уже были навыки в создании иллюстрации, но мне хотелось повысить уровень своих работ, а также узнать, как можно использовать иллюстрацию на рекламных носителях. Если дизайнер совмещает навыки графики и иллюстрации, его возможности будут шире. Такой профессионал будет намного востребованнее.
Как вы считаете, в чем главная разница между графическим дизайном и иллюстрацией?
— Разница между графическим дизайном и иллюстрацией в том, что графический дизайн ориентирован на коммерческие проекты, а иллюстрация чаще всего является выражением изобразительного искусства. Но в современном мире не существует строгих рамок между двумя этими понятиями.
А у вас есть любимые иллюстраторы или графические дизайнеры?
— У меня нет любимого автора, но есть достаточно большое количество работ современных иллюстраторов, которые мне нравятся. В основном это проекты на Behance. Также могу выделить студию Артемия Лебедева.
Как вы считаете, что является самым сложным в работе иллюстратора?
— Сейчас множество различных направлений, многие иллюстраторы работают в своем определенном стиле. И самое сложное — это создать что-то действительно новое и уникальное.
А какие направления в иллюстрации вам нравятся больше всего?
— Мне нравится несколько направлений в иллюстрации: плакатная, декоративная. Но больше всего я люблю flat-иллюстрацию. Это часть такого направления, как плоский дизайн. Для этого стиля характерны простые минималистичные формы без лишних деталей.
Чем, на ваш взгляд, отличается рекламная иллюстрация от художественной?
— Все просто: рекламная иллюстрация используется в коммерческих целях, она помогает в продвижении бренда, направлена на получение прибыли. В ней обычно присутствует предмет рекламы, также она может содержать взаимосвязь товара и покупателей. А в художественной иллюстрации нет упора на продвижение товаров и услуг.
Расскажите о работах, которые вы выполняли на нашем курсе?
— Одно из заданий на курсе — сделать серию иллюстраций с разными персонажами. Я решила затронуть тему удмуртской мифологии и подготовить иллюстрации с удмуртскими богами.
Я выбрала Инмара, Шунды-Мумы и Толезь-Мумы. В удмуртском пантеоне более четырех десятков божественных и мифологических существ. Верховный бог — Инмар, это божество могущественное, светлое, великое. Шунды-Мумы — женское божество, помогающее солнцу не сбиться с истинного пути, а Толэзь-Мумы— мать луны. Перед тем как приступить к работе, я прочитала легенды про этих персонажей, чтобы максимально точно передать их характер.
— Иногда я занимаюсь художественной иллюстрацией для себя или своих близких. В основном создаю минималистичные портреты каких-либо людей.
Что вас вдохновляет?
— Меня вдохновляют работы других дизайнеров, художников, фотографов, а также истории людей, которые не останавливаются на достигнутом и постоянно совершенствуются.
Поделитесь вашими впечатлениями от обучения в Pentaschool?
— Сейчас процесс обучения подходит к финальному модулю. В целом курс понравился, была дана актуальная информация в видеоуроках, можно закрепить знания после каждого задания проверочным тестом. Понравилось, что упор сделан на практику. Преподаватель Ярошенко Ольга Эдуардовна все понятно объясняет, вовремя проверяет домашние задания.
Вы уже получаете заказы на создание иллюстраций?
— Пока что у меня было не очень много заказов, включающих иллюстрацию — разработка баннера, наклейки, логотипа. Но я планирую и дальше развиваться в сфере графического дизайна и иллюстрации.