Быть в тренде и идти в ногу со временем — одна из главных составляющих успеха дизайнера. Следить за новинками в профессиональной сфере можно разными способами: читать специализированные журналы, подписаться на сообщества дизайнеров, регулярно просматривать обновления на сайтах крупнейших агентств. Но самый зрелищный и увлекательный способ — наблюдать за присуждением наград на международных конкурсах. Каких? Рассказываем в нашем материале.
Cannes Lions International Festival of Creativity
Международный фестиваль творчества, проходящий в Каннах (Cannes Lions International Festival of Creativity) — главное ежегодное событие в области рекламы. Здесь собираются лучше из лучших, а победители получают почётные призы — Гранд-при, Бронзовых, Серебряных и Золотых львов.
Фестиваль позиционирует себя как площадку для провокационной, новаторской и креативной рекламы. Традиционно Cannes Lions International Festival of Creativity проводится в первую неделю июня и длится от 5 до 7 дней. В это время на фестивальных площадках проходят семинары, тренинги и лекции для людей, участвующих в создании рекламы (в том числе и для дизайнеров).
К сожалению, посмотреть проекты участников последнего конкурса можно только платно. Некоторые работы публикуются в профессиональных изданиях, часть видео размещается на YouTube.
Red Dot Design Award
Если Cannes Lions International Festival of Creativity можно сравнивать с Каннским кинофестивалем, то Red Dot Design Award — своеобразный «Оскар» для дизайнеров. Это одна из крупнейших премий в области дизайна, которая с 1955 года ежегодно вручается в Эссене (Германия).
Работы, получившие награду, попадают в музей Red Dot, где собрана самая большая в мире коллекция достижений дизайнеров. Данный музей расположен в бывшей угольной шахте, которая была преобразована в креативное арт-пространство.
Посмотреть работы победителей можно на сайте конкурса. Там же любой дизайнер может подать платную заявку на участие. Конкурс проводится в трёх категориях: промышленный, коммуникационный и концептуальный дизайн. Сроки приёма работ и награждения победителей зависят от выбранной категории. В соревновании участвуют как команды, так и индивидуальные дизайнеры.
European Design Awards
European Design Awards — европейская премия в области дизайна, учреждённая в 2007 году. Награды вручаются более чем в 20 номинациях, среди которых «Дизайн логотипа», «Дизайн обложки», «Дизайн упаковки» и т.д. Участники конкурса — лучшие агентства Европы.
Особенность European Design Awards заключается в том, что участники получают возможность опубликовать свои работы в профессиональных изданиях. Также ежегодно определяется лучшая дизайнерская команда года. В 2015 главную награду фестиваля получило агентство из России.
В каких конкурсах можно принять участие начинающему дизайнеру?
Для начинающего дизайнера конкурсы — отличная возможность привлечь к себе внимание и найти новых заказчиков. Но если соревноваться с профессионалами ещё рано, можно попробовать свои силы в конкурсах меньшего масштаба. Например, побороться за российские премии:
- «Золотая блоха». Организаторы конкурса — Союз Дизайнеров России, Высшая Школа Брендинга и другие. «Золотая блоха» активно поддерживает новичков и студентов, также проводится соревнование среди дизайнеров младше 18 лет. Кстати, один из членов жюри — эксперт Pentaschool Сергей Мосякин.
- Фестиваль нового дизайна «Sreda». В фестивале представляют креативные, современные и новаторские дизайн-проекты. В 2019 году в номинации «Концепции» была представлена айдентика Pentaschool. Также в соревновании участвовали работы наших экспертов — Кирилла Витковского и Светланы Малихиной.
Каждый конкурс — это не только соревнование, но и площадка для общения и обмена опытом с коллегами. И даже если не получится занять первое место, здесь можно получить новые знания, приобрести опыт и найти идеи для будущих проектов.