Поделиться или сохранить

3Ds Max

3Ds Max
-35% до 20 сентября
3Ds Max для дизайнера интерьера: визуализация проекта

3Ds Max — редактор трехмерной графики, разработанный компанией Autodesk. Его используют архитекторы, дизайнеры интерьера, разработчики компьютерных игр и другие специалисты. Рассказываем о 3Ds Max — что это за программа, какие задачи она решает и как ей пользоваться.

3Ds Max: для чего используется программа

Большое преимущество редактора — универсальность. В своей работе его используют:

  • архитекторы и дизайнеры интерьера для визуализации зданий и помещений изнутри;
  • геймдизайнеры для прорисовки персонажей, объектов и локаций в компьютерных играх;
  • веб-дизайнеры для создания оформления сайтов и мобильных приложений;
  • теледизайнеры для создания объемных спецэффектов в фильмах, сериалах и телепрограммах;
  • дизайнеры упаковки и промышленные дизайнеры для разработки внешнего вида товара.

Что можно делать в 3Ds Max

3D-моделирование

Основная функция программы — создание 3D-графики. Моделировать трехмерные объекты можно несколькими способами:

  • Полигональное моделирование

Полигоны — это плоские фигуры, которые соединяются в одну трехмерную модель. Чаще всего у полигона четыре грани, реже — три. Для того, чтобы придать форму фигуре или отредактировать ее, нужно передвинуть вершину, одно ребро или весь полигон.

При полигональном моделировании фигура получается неточной, потому что она не привязана к реальным единицам измерения. В большинстве случаев этот способ используют для создания объектов, которым не нужно иметь точные размеры до миллиметра, например, персонажей или животных. Полигональное моделирование часто применяют при создании компьютерных и мобильных игр.

  • Моделирование на основе примитивов

В 3Ds Max встроены примитивы — простейшие трехмерные объекты. Среди них есть обычные геометрические фигуры и специальные архитектурные объекты, такие как дверь, окно и лестница. Примитивы можно использовать в исходном варианте или редактировать.

  • Моделирование на основе сплайнов

Сплайны — это трехмерные кривые, которые обозначают контуры объекта. Линиями создается так называемый каркас модели. Среди сплайнов есть линия, окружность, дуга, кольцо, спираль, звезда и прочие фигуры.

  • Моделирование на основе NURBS-кривых

NURBS расшифровывается как Non-uniform rational B-spline. NURBS-кривые — это сплайны, которые представляют собой плавные линии. В отличие от полигонального моделирования, этот способ подходит для создания объектов без жестких граней, например, моделей диванов или кресел.

  • Моделирование на основе поверхностей Безье

Поверхность Безье в 3D-моделировании представляет собой сетку, которую можно сгибать и вытягивать в разных местах, придавая ей нужную форму. Этот вид моделирования используют для создания объектов с плавными формами без острых углов.

3D-визуализация

После создания трехмерных объектов или сцен в 3Ds Max можно делать рендеринг, то есть визуализировать их. Это нужно для того, чтобы превратить модель в 2D-изображение, которое передаст все детали с учетом освещения, оттенков, структур и так далее. Проще говоря, визуализация — это получение итогового изображения. Например, после создания 3D-модели интерьера дизайнер делает рендеринг, чтобы показать свой проект заказчику. В 3Ds Max есть движки рендеринга (визуализаторы), которые встроены по умолчанию, а также можно дополнительно установить движки от других разработчиков.

Анимация

В программе в 3Ds Max можно анимировать объекты полностью или их отдельные части. Например, создать качающиеся на ветру ветки дерева.

В редакторе есть эффекты движения отдельных частиц — снега, огня, дыма, брызг, а также эффекты течения жидкостей. В программе можно задавать подробные траектории движения объектов, создавать и редактировать инструменты анимации. Эту функцию редактора часто используют в кино и рекламе.

Интерфейс 3Ds Max

Интерфейс программы состоит из нескольких блоков:

  1. Главное меню
    Верхний блок интерфейса программы. В главное меню входят пункты «файл», «правка», «сервис», «группа», «проекции» и другие основные команды для работы с программой.
  2. Основная панель инструментов
    Находится под главным меню. На ней располагаются кнопки быстрого доступа к самым востребованным функциям программы, например «выделить и переместить», «масштабировать», «отменить». Для того, чтобы узнать, для чего нужна кнопка, нужно просто навести на нее курсор, и появится подсказка.
  3. Окна проекции
    Это самый большой блок интерфейса и основная область, где проходит работа. На четырех экранах отображаются разные виды проекций: вид сверху, вид слева, фронтальный вид (вид спереди) и перспектива (в 3D). Рамка окна, в котором вы работаете в данный момент, подсвечивается желтым цветом. Его можно также развернуть на весь экран.
  4. Командная панель
    Располагается справа от окон проекции. На командной панели 6 основных вкладок:
  • Creature – создание;
  • Modified – модификация;
  • Hierarchy – иерархия;
  • Motion – движение;
  • Display – отображение;
  • Utilities – утилиты.
  1. Track bar (панель управления временем)
    Находится в нижней части интерфейса. Панель используется для работы с анимацией. С ее помощью можно перемещаться по шкале времени.
  2. Панель для ввода команд встроенного языка 3ds Max — MAXScript
    Располагается слева под панелью управления временем. С ее помощью можно автоматизировать некоторые задачи, создавать новые функции редактирования, новые плагины и утилиты. Также есть возможность бесплатно и платно скачивать уже созданные скрипты в интернете.
  3. Панель координат объектов и единицы измерения
    Эта панель находится справа от панели для ввода команд встроенного языка 3Ds Max — MAXScript. Она нужна для контроля координат объекта и отслеживания единиц измерения сетки координат.
  4. Панель управления анимацией
    Располагается в нижней части интерфейса, справа от панели координат объектов и единицы измерения. Функции этой панели — просмотр анимации, переход по кадрам, установка фильтров, скорости и переходов анимации и так далее.
  5. Панель навигации окон проекции
    Панель в нижнем правом углу интерфейса. Она нужна для управления сценами в окнах проекций. Сцены можно приближать и отдалять, вращать и менять угол, под которым вы смотрите на объект.

Интерфейс 3Ds Max можно настроить под себя: перенести панели, скрыть их и даже создать новые. 

Плюсы и минусы программы 3Ds Max

Универсальность. В программе можно создавать архитектурные сооружения, интерьеры, игровых персонажей, объекты с большим количеством деталей.

Качественная анимация. Редактор позволяет не только моделировать статичные трехмерные объекты, но и делать анимацию высокого качества.

Совместимость с другими пакетами 3D- и 2D-графики. 3Ds Max взаимодействует с файлами других программ. Можно экспортировать и импортировать проекты в другие редакторы.

Много плагинов и дополнений. Для 3Ds Max разработано множество разных плагинов, дополнительных текстур и примитивов: как платных, так и бесплатных.

Возможность создавать сложные и реалистичные модели. Программа включает множество функций для реалистичной передачи текстур и создания детализированных моделей. Пользователю доступно несколько способов 3D-моделирования.

Качественный рендеринг. Встроенные модули позволяют детально визуализировать даже сложные модели.

Совместимость только с Windows. Владельцы компьютеров или ноутбуков с операционной системой macOS не могут пользоваться программой.

Сложность для самостоятельного изучения. Новичку будет непросто разобраться с программой самостоятельно: у нее очень много функций и не самый простой интерфейс.

Высокая стоимость полной версии. Покупка полной версии программы обойдется довольно дорого.

Высокие системные требования. Широкий функционал программы требует больших ресурсов компьютера.

Системные требования для установки программы

На официальном сайте Autodesk указаны следующие системные требования для 3Ds Max 2024:

  • Операционная система — 64-битная Microsoft Windows 11/10.
  • Процессор — 64-разрядный многоядерный процессор с поддержкой инструкций SSE4.2.
  • Видеокарта — из списка сертифицированного оборудования для соответствующей версии 3Ds Max (можно найти на официальном сайте Autodesk).
  • Оперативная память — минимум 4 ГБ оперативной памяти (рекомендуется 8 ГБ или больше).
  • Место на жестком диске — 9 Гб свободного дискового пространства.

Можно ли пользоваться 3Ds Max бесплатно

Autodesk предоставляет возможность скачать пробную версию 3Ds Max на 30 дней. Также можно бесплатно получить доступ к студенческой версии программы на год. Она обладает полным функционалом, а доступ можно продлевать. Единственное отличие от полной версии — студенческую нельзя использовать в коммерческих целях. На полную версию можно купить подписку на месяц, год или 3 года. Цена подписки на месяц составляет $235, на год — $1875, на 3 года — $5625.

Научиться создавать детальные трехмерные интерьеры, здания и другие объекты можно на курсах Pentaschool. Для записи на обучение звоните по номеру 8 800 550-76-72, пишите в WhatsApp или заказывайте звонок на сайте.

Программа по теме

Ваша заявка принята

В ближайшее время с Вами свяжется специалист
приёмной комиссии

Присоединяйтесь!

Остались вопросы?

Заполните форму ниже, мы перезвоним и ответим на них.

Заказать звонок

Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время