3Ds Max — редактор трехмерной графики, разработанный компанией Autodesk. Его используют архитекторы, дизайнеры интерьера, разработчики компьютерных игр и другие специалисты. Рассказываем о 3Ds Max — что это за программа, какие задачи она решает и как ей пользоваться.
- 3Ds Max: для чего используется программа
- Что можно делать в 3Ds Max
- 3D-моделирование
- 3D-визуализация
- Анимация
- Интерфейс 3Ds Max
- Плюсы и минусы программы 3Ds Max
- Системные требования для установки программы
- Можно ли пользоваться 3Ds Max бесплатно
3Ds Max: для чего используется программа
Большое преимущество редактора — универсальность. В своей работе его используют:
- архитекторы и дизайнеры интерьера для визуализации зданий и помещений изнутри;
- геймдизайнеры для прорисовки персонажей, объектов и локаций в компьютерных играх;
- веб-дизайнеры для создания оформления сайтов и мобильных приложений;
- теледизайнеры для создания объемных спецэффектов в фильмах, сериалах и телепрограммах;
- дизайнеры упаковки и промышленные дизайнеры для разработки внешнего вида товара.
Что можно делать в 3Ds Max
3D-моделирование
Основная функция программы — создание 3D-графики. Моделировать трехмерные объекты можно несколькими способами:
- Полигональное моделирование
Полигоны — это плоские фигуры, которые соединяются в одну трехмерную модель. Чаще всего у полигона четыре грани, реже — три. Для того, чтобы придать форму фигуре или отредактировать ее, нужно передвинуть вершину, одно ребро или весь полигон.
При полигональном моделировании фигура получается неточной, потому что она не привязана к реальным единицам измерения. В большинстве случаев этот способ используют для создания объектов, которым не нужно иметь точные размеры до миллиметра, например, персонажей или животных. Полигональное моделирование часто применяют при создании компьютерных и мобильных игр.
- Моделирование на основе примитивов
В 3Ds Max встроены примитивы — простейшие трехмерные объекты. Среди них есть обычные геометрические фигуры и специальные архитектурные объекты, такие как дверь, окно и лестница. Примитивы можно использовать в исходном варианте или редактировать.
- Моделирование на основе сплайнов
Сплайны — это трехмерные кривые, которые обозначают контуры объекта. Линиями создается так называемый каркас модели. Среди сплайнов есть линия, окружность, дуга, кольцо, спираль, звезда и прочие фигуры.
- Моделирование на основе NURBS-кривых
NURBS расшифровывается как Non-uniform rational B-spline. NURBS-кривые — это сплайны, которые представляют собой плавные линии. В отличие от полигонального моделирования, этот способ подходит для создания объектов без жестких граней, например, моделей диванов или кресел.
- Моделирование на основе поверхностей Безье
Поверхность Безье в 3D-моделировании представляет собой сетку, которую можно сгибать и вытягивать в разных местах, придавая ей нужную форму. Этот вид моделирования используют для создания объектов с плавными формами без острых углов.
3D-визуализация
После создания трехмерных объектов или сцен в 3Ds Max можно делать рендеринг, то есть визуализировать их. Это нужно для того, чтобы превратить модель в 2D-изображение, которое передаст все детали с учетом освещения, оттенков, структур и так далее. Проще говоря, визуализация — это получение итогового изображения. Например, после создания 3D-модели интерьера дизайнер делает рендеринг, чтобы показать свой проект заказчику. В 3Ds Max есть движки рендеринга (визуализаторы), которые встроены по умолчанию, а также можно дополнительно установить движки от других разработчиков.
Анимация
В программе в 3Ds Max можно анимировать объекты полностью или их отдельные части. Например, создать качающиеся на ветру ветки дерева.
В редакторе есть эффекты движения отдельных частиц — снега, огня, дыма, брызг, а также эффекты течения жидкостей. В программе можно задавать подробные траектории движения объектов, создавать и редактировать инструменты анимации. Эту функцию редактора часто используют в кино и рекламе.
Интерфейс 3Ds Max
Интерфейс программы состоит из нескольких блоков:
- Главное меню
Верхний блок интерфейса программы. В главное меню входят пункты «файл», «правка», «сервис», «группа», «проекции» и другие основные команды для работы с программой. - Основная панель инструментов
Находится под главным меню. На ней располагаются кнопки быстрого доступа к самым востребованным функциям программы, например «выделить и переместить», «масштабировать», «отменить». Для того, чтобы узнать, для чего нужна кнопка, нужно просто навести на нее курсор, и появится подсказка. - Окна проекции
Это самый большой блок интерфейса и основная область, где проходит работа. На четырех экранах отображаются разные виды проекций: вид сверху, вид слева, фронтальный вид (вид спереди) и перспектива (в 3D). Рамка окна, в котором вы работаете в данный момент, подсвечивается желтым цветом. Его можно также развернуть на весь экран. - Командная панель
Располагается справа от окон проекции. На командной панели 6 основных вкладок:
- Creature – создание;
- Modified – модификация;
- Hierarchy – иерархия;
- Motion – движение;
- Display – отображение;
- Utilities – утилиты.
- Track bar (панель управления временем)
Находится в нижней части интерфейса. Панель используется для работы с анимацией. С ее помощью можно перемещаться по шкале времени. - Панель для ввода команд встроенного языка 3ds Max — MAXScript
Располагается слева под панелью управления временем. С ее помощью можно автоматизировать некоторые задачи, создавать новые функции редактирования, новые плагины и утилиты. Также есть возможность бесплатно и платно скачивать уже созданные скрипты в интернете. - Панель координат объектов и единицы измерения
Эта панель находится справа от панели для ввода команд встроенного языка 3Ds Max — MAXScript. Она нужна для контроля координат объекта и отслеживания единиц измерения сетки координат. - Панель управления анимацией
Располагается в нижней части интерфейса, справа от панели координат объектов и единицы измерения. Функции этой панели — просмотр анимации, переход по кадрам, установка фильтров, скорости и переходов анимации и так далее. - Панель навигации окон проекции
Панель в нижнем правом углу интерфейса. Она нужна для управления сценами в окнах проекций. Сцены можно приближать и отдалять, вращать и менять угол, под которым вы смотрите на объект.
Интерфейс 3Ds Max можно настроить под себя: перенести панели, скрыть их и даже создать новые.
Плюсы и минусы программы 3Ds Max
+ Универсальность. В программе можно создавать архитектурные сооружения, интерьеры, игровых персонажей, объекты с большим количеством деталей.
+ Качественная анимация. Редактор позволяет не только моделировать статичные трехмерные объекты, но и делать анимацию высокого качества.
+ Совместимость с другими пакетами 3D- и 2D-графики. 3Ds Max взаимодействует с файлами других программ. Можно экспортировать и импортировать проекты в другие редакторы.
+ Много плагинов и дополнений. Для 3Ds Max разработано множество разных плагинов, дополнительных текстур и примитивов: как платных, так и бесплатных.
+ Возможность создавать сложные и реалистичные модели. Программа включает множество функций для реалистичной передачи текстур и создания детализированных моделей. Пользователю доступно несколько способов 3D-моделирования.
+ Качественный рендеринг. Встроенные модули позволяют детально визуализировать даже сложные модели.
- Совместимость только с Windows. Владельцы компьютеров или ноутбуков с операционной системой macOS не могут пользоваться программой.
- Сложность для самостоятельного изучения. Новичку будет непросто разобраться с программой самостоятельно: у нее очень много функций и не самый простой интерфейс.
- Высокая стоимость полной версии. Покупка полной версии программы обойдется довольно дорого.
- Высокие системные требования. Широкий функционал программы требует больших ресурсов компьютера.
Системные требования для установки программы
На официальном сайте Autodesk указаны следующие системные требования для 3Ds Max 2024:
- Операционная система — 64-битная Microsoft Windows 11/10.
- Процессор — 64-разрядный многоядерный процессор с поддержкой инструкций SSE4.2.
- Видеокарта — из списка сертифицированного оборудования для соответствующей версии 3Ds Max (можно найти на официальном сайте Autodesk).
- Оперативная память — минимум 4 ГБ оперативной памяти (рекомендуется 8 ГБ или больше).
- Место на жестком диске — 9 Гб свободного дискового пространства.
Можно ли пользоваться 3Ds Max бесплатно
Autodesk предоставляет возможность скачать пробную версию 3Ds Max на 30 дней. Также можно бесплатно получить доступ к студенческой версии программы на год. Она обладает полным функционалом, а доступ можно продлевать. Единственное отличие от полной версии — студенческую нельзя использовать в коммерческих целях. На полную версию можно купить подписку на месяц, год или 3 года. Цена подписки на месяц составляет $235, на год — $1875, на 3 года — $5625.
Научиться создавать детальные трехмерные интерьеры, здания и другие объекты можно на курсах Pentaschool. Для записи на обучение звоните по номеру 8 800 550-76-72, пишите в WhatsApp или заказывайте звонок на сайте.