- Что такое графический дизайн простыми словами
- Для чего графический дизайн нужен бизнесу
- Виды графического дизайна
- Чем графический дизайн отличается от веб-дизайна
- 5 главных программ графического дизайна
С продуктами графического дизайна мы сталкиваемся ежедневно. Графика сопровождает нас, когда мы покупаем в кафе стаканчик кофе с собой, когда заходим на любимый сайт, когда рассматриваем рекламные баннеры на эскалаторе метро. Но что входит в понятие графического дизайна? Давайте разбираться.
Что такое графический дизайн простыми словами
Графический дизайн представляет собой средство визуальной коммуникации, а именно выражение идей и смыслов через статические изображения и анимацию, формы и линии, размер и пространство, цвет и текстуру, шрифты, которые складываются в целые образы. Это направление дизайна находится на стыке изобразительного искусства, психологии, маркетинга.
Целью графического дизайна является создание эстетически привлекательных продуктов, несущих ту или иную идею, рассказывающих историю. К его задачам относятся:
- подчеркивание отличительных особенностей объекта, его выделение на фоне других;
- предоставление информации, например, о путях эвакуации из здания, о правилах пользования прибором и т. д.;
- эмоциональное воздействие на людей, создание в их воображении определенных образов.
Для чего графический дизайн нужен бизнесу
В бизнесе графический дизайн выступает в качестве средства общения между клиентом и компанией. Он решает целый ряд задач:
- Создание бренда. Фирменный логотип, корпоративные цвета, шрифты и другие элементы помогают людям считывать характер и посыл бренда, отличать его от конкурентов.
- Презентация услуг и товаров. Маркетинговые материалы, разработанные профессиональным дизайнером, знакомят пользователей с особенностями и преимуществами продукции, выделяют ее на фоне аналогов.
- Повышение продаж и прибыли. С помощью графического дизайна оформляются рекламные материалы, коммерческие предложения, каталоги — все, что подталкивает потенциальных покупателей к обращению в компанию.
- Повышение узнаваемости бренда. Графический дизайнер создает для компании элементы, по которым ее узнают пользователи: фирменные цвета, шрифты, маскоты и т. д.
- Повышение удобства сервисов для пользователей. Сегодня у каждой компании есть сайт, приложение или хотя бы аккаунт в соцсети. С помощью графического дизайна эти цифровые продукты становятся не только более красивыми, но и более понятными и простыми в использовании.
Виды графического дизайна
Так как графика окружает нас повсюду, в понятие графического дизайна входит целый ряд явлений:
- Айдентика. Под этим термином понимают визуальную идентификацию бренда или бренд-дизайн. Целью айдентики является поиск индивидуальных смыслов бренда и их воплощение в точные образы, позволяющие выстроить коммуникацию с клиентами и увеличить прибыль. Брендинг включает разработку логотипа, типографики, цветовой гаммы, библиотеки изображений, рекламных материалов, полиграфической продукции (визиток, корпоративных бланков, брошюр и т. д.), сайта и других визуальных составляющих бренда.
- Рекламная графика. Дизайнеры, специализирующиеся на этом направлении, создают различные рекламные материалы для продвижения бренда или конкретных товаров на рынке. Они могут заниматься цифровыми рекламными продуктами (баннерами, инфографикой, презентациями) или полиграфией (открытками, флаерами, наружной рекламой, брошюрами).
- Дизайн пользовательских интерфейсов. Это направление графического дизайна занимается созданием инструментов, которые обеспечивают взаимодействие пользователя с сайтами, приложениями, играми и другими цифровыми продуктами: меню, кнопок, форм, полей и т. д. Дизайн интерфейсов должен быть одновременно красивым, оригинальным, удобным и простым в использовании. Для работы в этой сфере помимо теории графического дизайна нужно знать принципы веб-разработки, UI/UX, адаптивности.
- Печатные и электронные публикации. Специалисты этого направления занимаются оформлением публикаций в книгах, справочниках, газетах, журналах, брошюрах, на сайтах и т. д. Большая роль в их деятельности отводится типографике, обработке фотографий, созданию или подбору иллюстраций. Для работы с публикациями дизайнеру нужно знать правила подготовки макета к печати или размещению в электронной среде.
- Дизайн упаковок. Специалисты этого направления разрабатывают оформление упаковок для продажи, хранения и идентификации различных товаров: от продуктов питания до техники и электроники. Благодаря их усилиям коробка, пакет, бутылка, обертка, ящик, контейнер превращаются в полноценный инструмент маркетинга. Дизайнерам упаковок нужно разбираться в основах маркетинга и промышленного дизайна, уметь работать с айдентикой, подбирать шрифты, цветовые комбинации, изображения, смыслы с учетом особенностей продукта и запросов целевой аудитории.
- Дизайн окружения. Это направление графического дизайна занимается созданием графики для оформления окружающей среды: домов, общественных зданий, улиц, парков, скверов и т. д. К таким элементам относятся вывески, указатели, дорожные знаки, графические детали для оформления помещений.
- Иллюстрации. В графическом дизайне иллюстрации используются для создания персонажей брендов (маскотов), составления схем, оформления каталогов и брошюр и т. д.
Графический дизайнер может специализироваться на каком-то одном или на нескольких вышеназванных направлениях.
Чем графический дизайн отличается от
веб-дизайна
Графический дизайн часто путают с веб-дизайном, но они не идентичны. Графический дизайн — понятие более общее, чем веб-дизайн, поскольку он изучает все сферы использования графики, а не только цифровую среду.
И графические дизайнеры, и веб-дизайнеры работают над созданием визуальных решений. Но при создании интерфейсов веб-дизайнеры всегда учитывают адаптивность (корректное отображение на разных устройствах), интерактивность, удобство для пользователей. Такие специалисты постоянно взаимодействуют с коллегами — разработчиками, программистами, тестировщиками. Им часто приходится дорабатывать свои продукты на основе обратной связи от посетителей и данных сервисов аналитики.
5 главных программ графического дизайна
Для создания графики дизайнеры пользуются различными компьютерными программами. Самыми распространенными из них являются:
- Adobe Photoshop. Простая в освоении программа с понятным интерфейсом, поэтому большинство графических дизайнеров осваивают ее первой. Редактор хорошо подходит для обработки изображений, создания коллажей, рисования иллюстраций, разработки элементов для цифровых продуктов и печатных материалов.
- Adobe Illustrator. Эта программа подходит для создания векторной графики, разработки и оформления макетов для полиграфической продукции, презентаций, наружной рекламы. Также графический редактор используется для рисования иллюстраций.
- Adobe InDesign. Эта программа создана для верстки различных полиграфических материалов. В ней создают журналы, газеты, брошюры, каталоги, визитки и т. д.
- Corel Draw. Это редактор для работы с векторной графикой. Он предназначен для обработки изображений, а также для создания логотипов, макетов полиграфической продукции и другого визуального контента.
- Figma. Этот сервис предназначен для создания макетов цифровых продуктов, элементов рекламных креативов, баннеров, постов в соцсетях. Figma удобна тем, что подходит для командной работы в онлайн-режиме, ее можно настраивать под свои нужды с помощью многочисленных плагинов.
Также в графическом дизайне используются такие программы и сервисы, как Canva, Sketch, FontLab, Inkscape, Artweaver, Affinity Designer, Krita, Photoscape, GIMP и многие другие.
Чтобы стать графическим дизайнером, не обязательно годами учиться в художественной школе, а потом в вузе. Программы профессиональной переподготовки позволяют получить профессию с нуля в срок от 3 месяцев. Если вас интересует такая возможность, приглашаем познакомиться с онлайн-курсами Pentaschool по этому направлению.