Главная / Словарь / Инфографика
Поделиться или сохранить

Инфографика

Инфографика

Представление данных в наглядном формате инфографики сегодня проникло во все сферы жизни — от высоких технологий до быта. Узнаем, что такое инфографика, какой она бывает и как ее создавать.

Что такое инфографика

Инфографика — это передача информации в графическом виде. Простыми словами ее можно описать как набор картинок и других элементов, который складывается в определенную историю, инструкцию. Инфографика состоит из изображений, которые дополняются блоками, текстом, схемами, диаграммами, стрелками и т. д.  

Инфографику не стоит путать с иллюстрацией. Она не дополняет какой-то текст, а является самостоятельным способом передачи информации. Создают инфографику в основном графические дизайнеры, хотя иногда эту функцию выполняют и иллюстраторы, маркетологи. 

Чем полезна инфографика и в чем ее недостатки

Плюсы Минусы
  • Графика цепляет взгляд лучше текста — по данным исследований, 6 человек из 10 сначала смотрят на картинки и только потом начинают читать, что написано на странице сайта или журнала.  
  • Информация в графическом виде быстрее воспринимается и лучше запоминается.
  • Даже скучные данные в формате инфографики выглядят интересно и эстетично. 
  • Инфографика — популярный формат, многие предпочитают получать информацию именно с такой подачей.  
  • Инфографика может стать элементом фирменного стиля и способом отстройки от конкурентов.
  • Создание качественной оригинальной инфографики стоит дорого и занимает больше времени, чем подготовка текстовых материалов.
  • Через инфографику не всегда удается передать всю необходимую информацию.
  • Некоторые пользователи не относятся серьезно к информации, представленной в графическом формате.
  • Инфографика не всегда хорошо отображается на смартфонах — сложно рассмотреть текст и маленькие детали.

Где используется инфографика

Инфографика сегодня проникла во все сферы нашей жизни. Вот только некоторые способы ее использования:

  • наглядное представление статистических данных, результатов исследований в СМИ, в отчетах;
  • отображение важных новостей;
  • реклама продукции и услуг;
  • объяснение устройства и принципа действия какого-либо предмета, явления; 
  • ознакомление новых сотрудников со структурой компании; 
  • знакомство школьников и студентов с событиями, явлениями, объектами в процессе обучения; 
  • создание наглядных технических инструкций, указателей, которые были бы понятны людям, говорящим на любом языке и т. д. 

Инфографику используют как в цифровом виде, так и на физических носителях. Ее можно увидеть везде — на стене в МФЦ в виде плаката с порядком получения госуслуги, на кулинарном сайте в виде пошагового рецепта блюда, на маркетплейсе, где в картинках описываются особенности товара. Дорожные знаки, указатели направления при эвакуации, инструкции к тренажерам в спортзале — все это также относится к инфографике

Виды инфографики

Выделяют следующие разновидности инфографики:

  • Цифровая (аналитическая). Это инфографика, которая отображает статистические и аналитические данные. Она содержит много графиков, диаграмм, цифр.
  • Новостная. С помощью такой инфографики рассказывают о важных новостях, ключевых моментах какого-либо недавнего происшествия или события.
  • Конструкционная. Это инфографика для демонстрации устройства какого-либо объекта, механизма явления. Также она может показывать причины и хронологию исторического события.
  • Рекламная. Такая инфографика отражает особенности определенного товара, его преимущества, выгоды покупателя.  В ней очень важно соединить удачный дизайн с грамотным маркетингом. Рекламная инфографика сегодня получила широкое распространение при продаже товаров через маркетплейсы. 
  • Сравнительная. В этой инфографике наглядно сравниваются несколько объектов, персон, событий.
  • Иерархическая. Эта инфографика показывает иерархическую структуру определенного объекта или явления. Например, с ее помощью можно показать схему взаимодействия отделов и сотрудников на предприятии.
  • Инфографика-алгоритм. Это набор картинок, демонстрирующих порядок действий в определенной ситуации. Ярким примером инфографики такого типа являются плакаты по оказанию первой помощи. 
  • Инфографика-карта. В основе такой инфографики лежит изображение географических карт, дополненное различными данными (например, средней температурой в разные месяцы по регионам, уровнем зарплат и т. д.). 
  • Инфографика-таймлайн. Это инфографика в виде временной шкалы, которая отражает определенное событие в датах. Часто используется в образовательной сфере. 
  • Инфографика-список. Один из самых простых вариантов инфографики. Представляет собой перечисление каких-либо предметов или явлений в графическом формате.

Также бывает комбинированная инфографика, в которой содержатся признаки нескольких перечисленных видов. 

Принципы создания инфографики

При разработке инфографики нужно придерживаться ряда правил:

  • Лаконичность. Инфографика не должна вмещать слишком большое количество данных, иначе пропадет ее главное преимущество — наглядность и простота восприятия.
  • Наглядность. Инфографика должна считываться мгновенно. Ее основа — понятные и содержательные картинки. Текст, стрелки и другие дополнительные блоки добавляют только в том случае, если без них не понятен смысл инфографики.
  • Четкая структура. Правильная структура инфографики должна обеспечивать ясность и простоту восприятия информации, делать акценты на самой важной информации.
  • Креативность. Обилие инфографики в современном мире замыливает глаз пользователя. Чтобы инфографику заметили, она должна отличаться от аналогов. Для этого нужно использовать нестандартные виды иконок, типографику, сочетания цвета (но не в ущерб простоте восприятия и принципам гармонии).
  • Тематическое соответствие. Визуальное оформление инфографики должно отражать ее тематику. Например, в статистических данных о продажах предприятия за год не стоит использовать яркие цвета, а в развлекательной инфографике для соцсетей они вполне уместны. 
  • Достоверность информации. Какой бы красивой и оригинальной не была инфографика, она не понравится пользователям, если в ней есть фактические ошибки. Поэтому все данные тщательно проверяются. 
  • Точное соответствие графической и текстовой информации. У пользователя не должно возникать диссонанса между тем, что он видит на картинке и читает под ней. Например, пропорции цветовых блоков на диаграмме обязательно должны соответствовать приведенным цифрам.
  • Указание источников. Если тема инфографики достаточно обширная и в нее можно погрузиться глубже, можно дать пользователям указание на источники получения дополнительной информации.

Этапы создания инфографики

Для разработки инфографики нужно выполнить следующий алгоритм действий:

  • Сформулировать идею (если она не задана) — подобрать 7-10 тем для визуализации.
  • Собрать и систематизировать информацию по выбранной теме, не забывая проверять ее на достоверность.
  • Сделать набросок — блок-схему будущей инфографики. На этом этапе можно протестировать разные варианты отображения информации: по алфавиту, по логике, по хронологии и т. д.
  • Написать лаконичный содержательный текст для каждого блока, где он нужен.
  • Выбрать графическое сопровождение — основной и несколько дополнительных графических объектов.
  • Сверстать макет самостоятельно и в специальных сервисах. 
  • Проверить инфографику на ошибки, опечатки и при необходимости исправить их.

Сократить и упростить работу над инфографикой позволяют онлайн-сервисы с шаблонами. Их мы рассмотрим ниже. 

Сервисы для создания инфографики

Инфографику создают в любых графических редакторах, но удобнее и проще всего воспользоваться для этого онлайн сервисами. Вот самые популярные из них:

  • Canva. Сервис с большой библиотекой шаблонов для инфографики, которые можно редактировать. Есть бесплатные шаблоны, а есть те, что доступны только пользователям платных премиум-аккаунтов. У Canva очень простой для восприятия интерфейс с подсказками для новичков, есть много инструментов для работы с инфографикой.
  • Venngage. Сервис для тех, кто постоянно работает с инфографикой. Бесплатных функций мало, зато владельцам платных аккаунтов доступно огромное количество оригинальных шаблонов. Прямо из редактора пользователям доступны стоковые фото, 10 000+ дизайнерских иконок, 100+ шрифтов.
  • Infogram. Этот сервис для инфографики входит в число самых популярных в мире, его используют более 30 000 компаний. Он доступен на английском языке и интересен множеством бесплатных шаблонов. Система поддерживает командную работу. Шаблоны можно адаптировать под разные устройства, индивидуализировать с помощью анимации, интерактивных диаграмм и карт. Для загрузки созданных проектов нужно оплатить подписку.
  • Easel.ly. Онлайн-сервис с большой библиотекой бесплатных шаблонов и недорогой подпиской. Позволяет загружать свои изображения, редактировать шаблоны. У сервиса очень удобный и интуитивно понятный редактор.
  • Piktochart. Этот англоязычный сервис для инфографики является отличным помощником для тех, кто работает с аналитическими данными. Он поддерживает загрузку данных из Excel. Есть бесплатные функции, но для доступа к полноценной версии редактора нужно купить подписку.
  • Creately. Сервис для создания инфографики с диаграммами и схемами разной сложности. Система англоязычная, но очень простая для восприятия. Базовая версия бесплатна.
Научитесь создавать инфографику и другие виды графики на курсах Pentaschool. Все доступные программы обучения для графических дизайнеров представлены на этой странице.

Программа по теме

Ваша заявка принята

В ближайшее время с Вами свяжется специалист
приёмной комиссии

Присоединяйтесь!

Остались вопросы?

Заполните форму ниже, мы перезвоним и ответим на них.

Заказать звонок

Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время