- Моушен-дизайн — что это такое простыми словами
- В каких сферах используют motion-дизайн
- Плюсы использования motion-графики
- Как motion-дизайн используется в бизнесе
- Основные инструменты motion-дизайна
Согласно исследованиям, motion-графика сегодня лишь незначительно уступает по популярности обычным видеороликам и сильно опережает другие разновидности видеоконтента. Motion-дизайн активно внедряется во все сферы нашей жизни, начиная от видеоблоггинга и заканчивая крупным бизнесом. Познакомимся с этой разновидностью дизайна поближе.
Моушен-дизайн — что это такое простыми словами
Моушн-дизайн — это направление дизайна, которое специализируется на создании анимированных динамических изображений. Как направление он зародился в 1950-х годах, когда в фильмах начали «оживлять» логотипы и титры. Широкое распространение за пределами киноиндустрии и телевидения motion-дизайн получил благодаря активному развитию цифровых технологий. Моушн-дизайн находится на стыке сразу нескольких отраслей: графического дизайна, 3D-моделирования, анимации, сторителлинга, драматургии, режиссуры.
Не стоит путать motion-дизайн с анимацией. Анимация тоже представляет собой динамичные изображения, но они самодостаточны и самостоятельны. А motion-дизайн решает прикладные задачи — дополняет видеоролики, презентации, сайты, игры и другие продукты. Также не стоит смешивать моушн-дизайн с графическим дизайном. Графический дизайнер работает преимущественно со статическими изображениями, в то время как моушн-дизайнер специализируется на анимации.
В каких сферах используют motion-дизайн
Моушн-графику сегодня используют в самых разных сферах:
- Телевидение. Motion-графика активно применяется при создании заставок телепередач, титров, видеопрезентаций, рекламы. Анимированные переходы между блоками контента удерживают внимание зрителей.
- Кино. В фильмах анимируют титры, трейлеры и тизеры. Например, motion-дизайн позволяет тексту титров не просто появляться на экране, а вспыхивать, мерцать, расплываться, растворяться.
- Блоггинг. Motion-графика используется в создании заставок, титров, переходов, рекламных вставок в видеоролики блогеров. Ее применяют для разбавления текстового контента, для добавления интерактивности в традиционные блоги.
- Видеоклипы. Добавление анимации в музыкальные клипы делает их более эффектными и запоминающимися. Motion-графика может внедряться в обычный видеоряд (например, когда поверх картинки накладывают слова песни) или полностью заменять его. Яркий пример моушен-дизайна в клипе — ролик Björk “Losss”.
- Образование. Motion-графика повышает наглядность любого обучающего контента, помогает удерживать внимание зрителей. Ее добавляют в видеолекции, инструкции, образовательные игры.
- Реклама и маркетинг. Motion-дизайн применяется при создании рекламных видеороликов, интерактивных баннеров, постов в соцсетях и даже в email-рассылках. Его активно используют в бизнес-презентациях. Анимированные элементы привлекают внимание аудитории, поэтому их использование в рекламе и маркетинге делает продвижение товаров и услуг более эффективным.
- Компьютерные игры. С помощью моушн-дизайна создаются анимированные интерфейсы b различные эффекты, которые делают игру более динамичной и увлекательной.
- Цифровые продукты. Motion-графика внедряется в программное обеспечение, сайты, мобильные приложения. Это могут быть динамические логотипы и кнопки меню, баннеры, персонажи-помощники и другие анимированные элементы. Они привлекают пользователей и становятся эффективным инструментом отстройки от конкурентов.
Это далеко не все, что может делать моушн-дизайн. Например, его инструменты применяют при создании 3D-mapping — лазерных 3D-проекций на фасадах зданий. Элементы моушн-графики могут присутствовать в наружной рекламе, в оформлении торговых залов и выставочных площадей и других офлайн-пространств.
Плюсы использования motion-графики
Растущая популярность motion-графики в разных сферах объясняется тем, что у такой формы представления информации есть целый ряд преимуществ:
- Воздействие на эмоции. Motion-графика объединяет в себе движущуюся картинку, звук и текст, что обеспечивает всестороннее воздействие на зрителя и облегчает коммуникацию с ним.
- Оперативное донесение информации. Одно и то же сообщение можно уместить в страницу текста или в видео длиной меньше 1 минуты. При этом воспринимать визуальную информацию куда проще, чем читать.
- Доступность для понимания. Motion-графика наглядно показывает то, что нужно донести для зрителя. Визуальная обработка анимации происходит практически мгновенно — примерно за 13 миллисекунд. Это особенно важно с учетом того, что 80-85% людей в мире — визуалы, то есть лучше всего воспринимают информацию через зрение.
- Пассивное восприятие. Когда человек смотрит видео, ему кажется, что он ничего не делает. Именно поэтому нам так нравится часами прокручивать ролики в ленте соцсетей или отдыхать перед телевизором. При этом информация из видео все равно усваивается.
- Широкие возможности использования. Сегодня практически все сферы нашей жизни так или иначе подверглись цифровизации. Поэтому motion-графику можно внедрять куда угодно — в телепередачу, в игру, в презентацию о компании, в инструкцию по использованию бытовой техники, в электронную книгу.
Как motion-дизайн используется в бизнесе
Motion-дизайн, который изначально использовался в фильмах и телепередачах, сегодня все активнее покоряет бизнес. Вышеназванные преимущества делают его отличным маркетинговым инструментом.
С помощью моушн-дизайна можно решать целый ряд бизнес-задач:
- Создать положительный имидж компании и повышать узнаваемость бренда.
- Формировать у целевой аудитории потребность в продукте или услуге.
- Рассказывать о преимуществах продукта или услуги.
- Стимулировать увеличение продаж.
- Формировать позитивное отношение аудитории к маркетинговой кампании.
Для решения этих и других задач представители бизнеса внедряют motion-графику в свои сайты и приложения, разрабатывают рекламные ролики, презентации, инструкции с использованием анимации.
Основные инструменты motion-дизайна
Motion-дизайнеры активно работают как в графических редакторах, так и в программах для создания 3D-графики, видеороликов. К основному ПО для этого направления дизайна относят:
- Adobe After Effects. Это графический редактор, в котором можно создавать и структурировать видеоряд и анимацию, настраивать спецэффекты, накладывать титры, компоновать изображения, созданные в Photoshop и Illustrator и т. д. Единственное, для чего не подходит программа — 3D моделирование. Опросы показывают, что этот редактор используют в своей работе 100% моушн-дизайнеров.
- Adobe Premiere Pro. Это программа, предназначенная для профессионального монтажа. Ее используют, чтобы создавать сложный видеоряд, собирать отдельные элементы воедино и накладывать на них звук, всевозможные спецэффекты.
- Cinema 4D. Это графический редактор для анимации и моделирования в трехмерном формате, добавления эффектов симуляции, рендеринга. Широкий функционал делает Cinema 4D востребованным даже в профессиональных киностудиях.
- Blender. Преимуществом этого редактора является то, что он бесплатный и многофункциональный. В нем можно создавать не только анимацию, но и любые трехмерные объекты, сцены, настраивать эффекты симуляции. Для программы разработано большое количество плагинов.
Также motion-дизайнеры работают в Natron, Marvel, Adobe Animate, Figma, Principle и других программах и онлайн-сервисах.
Motion-дизайнер — перспективная профессия, которую можно получить с нуля всего за несколько месяцев, даже если вы не умеете рисовать и не знакомы ни с одним графическим редактором. Приглашаем вас на дистанционные* программы Pentaschool, разработанные практикующими экспертами.
*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.