10 дней
20 часов
30 минут
40 секунд

37 000 часов работы в индустрии красоты — интервью с выпускницей

13.12.2023
37 000 часов работы в индустрии красоты — интервью с выпускницей
Надежда Базаревич всю жизнь посвятила работе со стилем и красотой. В интервью она рассказала о своем пути с театральной сцены за кулисы и о том, почему даже сейчас для нее важно постоянно учиться.
Надежда Базаревич

Надежда Базаревич — визажист и стилист

Надежда Базаревич — визажист и стилист с многолетним опытом, руководитель собственной студии красоты в Беларуси, автор образовательного онлайн-проекта по стилю для женщин. За ее плечами — театральная карьера, работа на телеканалах НТВ и РенТВ, победы в международных чемпионатах по макияжу.

Надежда стремится постоянно получать новые знания и недавно прошла обучение на курсе «Стилист-имиджмейкер» в Академии Pentaschool. Мы попросили Надежду рассказать о своем пути в театральной сфере, а затем в бьюти-индустрии, поделиться советами по развитию личного бренда и дать напутствие начинающим стилистам.

Расскажите, как давно вы в сфере красоты?

— Недавно посчитала, сколько я работаю в бьюти-индустрии — не считая сна и выходных, получилось 37 000 часов. В сентябре этого года исполнилось 6 лет моей студии красоты — «N Brow bar» Надежды Базаревич, где я работаю как руководитель и как мастер, сама веду соцсети, снимаю эфиры и видео для клиентов.

У меня большой опыт в макияже, я делала прически, маникюр, наращивала ресницы. Но я не считаю, что это полярно разные навыки: все они тесно связаны, так что я собрала себя, как паззл. Потому что если парикмахер работает с волосами, а мастер маникюра — с ногтями, то стилист-имиджмейкер — с образом в целом.

С чего начинался ваш профессиональный путь?

— Большую роль в моей жизни сыграла сцена. Я с детства была подвижным ребенком, в школе начала заниматься хореографией. Много выступала, выиграла конкурс красоты города и района в старших классах.

Потом поступила в Университет культуры и искусств на отделение современной хореографии, а дальше — пошла работать в Белорусский Молодежный театр эстрады. За это время я влилась в сценическую сферу: костюмы, макияж, общение с артистами и журналистами. 

Потом я захотела зарабатывать больше и уехала работать по контрактам в зарубежных театрах. Конечно, там была сцена совершенно другого уровня. Например, я 3 года проработала в Южной Корее, где мы ставили программу известного парижского театра Лидо с шикарными костюмами и декорациями. В этом театре я заменяла приму на время ее выходных.





Работа в театре в Южной Корее, шоу Lido

Когда я вернулась, мне предложили поставить мюзикл «Байкер». Мое имя занесено в Энциклопедию развития белорусского искусства — первый в истории Беларуси постановщик современного мюзикла. У нас получился масштабный проект: два акта, премьера во Дворце Республики в Минске.

Но в тот период я поняла, что не буду всю жизнь танцевать. В этом мюзикле я сама уже не выступала, а была хореографом. Со сцены я ушла в закулисье с полным пониманием, что такое эстетика, как важна одежда, внешность и манеры. 

Сложно ли вам было принять это решение?

— Был непростой для меня переломный момент, когда я участвовала в подготовке шоу «Песня года Беларуси». Многие мои знакомые и подруги из театра эстрады должны были выступать как исполнительницы поп-музыки, и я помогала им сделать макияж, подбирала образы, сопровождала на фотосессиях. И мне было очень больно осознавать, что у них — по-прежнему сцена, интервью, а я теперь на бэкстейдже.

Я привыкла быть артистом, всегда на виду, а тут видна только моя работа. Помню, у меня даже случилась истерика. Но после этого я осознала, что мне все-таки нужно уходить за кулисы. Поняла, что смогу передавать свои знания и таким образом продолжать жить в этой профессии, но уже без сложностей, которых так много у артисток в театре.

Как вы поступили дальше, когда сделали выбор перейти из театра в бьюти-сферу?

— Я отучилась на визажиста в хорошей профессиональной школе, а потом поехала на свой первый чемпионат Республики Беларусь и не заняла на нем призового места. Тогда я решила готовиться сразу к чемпионату Европы, много тренировалась с сильными преподавателями. Заняла 5-ое место, получила диплом, и этот результат меня очень мотивировал.

А в 2005 году я поехала на конкурс в Прибалтику в составе белорусской команды. Сама разработала для модели фатиновое платье, продумала прическу и маникюр, сделала подиумный макияж. На чемпионате оценивают не только технику растушевки макияжа и цветовую гамму, а смотрят на образ полностью, так что я постаралась проработать все. И на этом конкурсе стала чемпионом. 

 

Чемпионат Европы по макияжу в Риге, 2005 год

Сейчас я судья международных чемпионатов, давно стала абсолютным чемпионом. Однажды «сорвала банк» и привезла с одного конкурса пять кубков.




Надежда Базаревич с кубками международных чемпионатов по макияжу

Сейчас у вас своя студия красоты. Вы работаете только с женщинами?

— Да, только с женщинами, и своей целевой аудиторией я выбрала возраст 30+. Мне так ближе и понятнее, я сама этого возраста.

В моей студии есть дополнительные услуги кроме оформления бровей: прически, макияж. И каждый раз, когда к нам приходят женщины, я общаюсь с ними, чтобы создать цельный образ. Например, если я делаю макияж, то всегда спрошу, как будет одета моя клиентка, постараюсь что-то ей подсказать. Я много читала на эту тему и в какой-то момент поняла, что мне немного не хватает знаний. Тогда я решила пойти на курс «Стилист-имиджмейкер».

Как вы выбирали программу и школу?

— Я быстро нашла вашу академию наверху страницы поиска и особо не мониторила, кто и где еще этому учит, ни с кем не сравнивала. Меня устроило, что нужно учиться долго, понравилась основательная программа, и я сразу начала обучение.

Поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями от курса?

— Остались хорошие впечатления, я счастлива и ни капли не жалею. У вас все на позитиве, быстрая обратная связь. Удобно, что есть дедлайны — не расслабляешься, делаешь и сдаешь работы. Это держит в тонусе.


Некоторые темы в начале курса я проскочила очень быстро. Макияж, прически, коррекция лица — с этим я сама работаю много лет. А дальше все записывала, конспектировала. Для меня важно писать от руки, чтобы лучше запоминать, и даже сейчас мне эти записи очень помогают. Например, готовлюсь к прямому эфиру — открываю конспекты, тезисно вспоминаю материал и иду объяснять женщинам сама.

Как вы в целом относитесь к обучению, насколько важным это считаете для профессионала?

— Знаний много не бывает. После обучения в Pentaschool я успела пройти марафон для стилистов: познакомилась с коллегами, влилась в эту сферу. Смотрю новые показы и обсуждаю их со знакомыми стилистами. Считаю, что очень важно держать нос по ветру.

Можно знать азбуку, но по слогам я буду читать или бегло — это уже зависит от меня. Даже сейчас у меня нет ощущения, что я все знаю. Постоянно чувствую потребность учиться: что-то почерпнуть по психологии, по маркетингу, посмотреть фишки для продвижения в соцсетях и так далее.

Какие еще яркие этапы в своей карьере вы можете выделить?

— На несколько лет я уезжала в Москву, работала на телевидении. На НТВ была звездным стилистом в программе Леонида Закошанского «Говорим и показываем» — через мое кресло прошло много знаменитостей, селебрити. Также меня приглашали на записи клипов или новогодних передач. Часто отправляли на съемки одну и называли Надежда «03», потому что я была неконфликтной и быстро работала.



Работа звездным стилистом на телевидении — фотографии из личного архива Надежды Базаревич

На РенТВ я занималась подготовкой к эфирам новостей и программы «911» о происшествиях. За это время подружилась с ведущими, и на каналах очень расстроились, когда я увольнялась.

По семейным обстоятельствам мне пришлось вернуться в родной город: я из небольшого городка со 100-тысячным населением в Беларуси, у меня обычные родители. Именно после переезда я и открыла здесь свою студию красоты. 

Какие особенности есть в работе визажиста и стилиста на телевидении?

— Здесь важно быть гибкой и уметь общаться. Я должна была сделать свою работу профессионально и быстро, но при этом не мешать. Хотя нужно уметь иногда поднажать, чтобы ведущие на пару минут бросили подготовку к эфиру и посидели смирно.

А новости — это всегда прямой эфир, где нет права на ошибку. Коллеги называли меня перфекционисткой, потому что я могла во время рекламного блока за 1 минуту 20 секунд бегом вернуться в студию и поправить макияж ведущей, если мне что-то не нравилось в кадре. 

Есть ли сложности в вашей нынешней работе с женщинами? Сталкиваетесь ли вы с вредными убеждениями, внутренними проблемами клиенток?

— По моему опыту, большинство женщин, которые выглядят хорошо, очень в себе не уверены. Они стараются быть красивыми, но не до конца себя принимают. И причины можно раскопать только в диалоге, потому что снаружи обычно броня и неприступность. Такие женщины могут великолепно знать свое дело, но в плане внешности у них есть неловкость, и получается дисбаланс. Из-за этого они не могут развиваться в профессии, как им хотелось бы.

Здесь я работаю еще и как психолог, так как мое второе образование — психологическое. Психология мне всегда была интересна, но из-за работы на сцене для этого не хватало времени. И позже, уже в осознанном возрасте я поступила в университет на отделение психологии. Училась очень увлеченно, сама писала курсовые и все работы и даже сейчас прохожу тренинги, постоянно себя наполняю. Не знаю, как работать с одеждой совсем без знаний по психологии — тут это очень важно.

С какими запросами к вам обращаются?

— Чаще всего у меня в работе два вида запросов. Первый — как выглядеть, чтобы построить отношения: выйти замуж или сохранить брак. Второе — как изменить имидж, чтобы быстрее развиваться в бизнесе, профессии. Я задаю такие вопросы, чтобы женщина сама решила, в какую сторону ей нужно направлять себя. Обычно либо там, либо там есть пробел, а гармонию, как правило, редко встретишь.

И я не сказала бы, что стилист-имиджмейкер всегда может сформировать образ от и до. Он должен понимать, когда нужно обратиться к другому специалисту. Я всегда стараюсь смотреть максимально широко. Бывает, что женщина красивая, но у нее проблемы с речью — значит, нужно направить ее к дефектологу, чтобы это исправить. Или на курсы актерского мастерства, если это женщина-руководитель, которая внутренне очень зажата.

Вы работаете над созданием обучающего онлайн-проекта для женщин. В чем ваша цель?

— Я хочу помогать обычным женщинам красиво одеваться. Не обязательно быть на пике моды, потому что мода краткосрочна и постоянно меняется. Мне важно, чтобы женщины поняли, как выстроить свой стиль, и тогда уже они сами смогут меняться, быть модными. Для меня это даже не цель, а, скорее, миссия — как у учителя, который работает не ради зарплаты, а по призванию. 

Сейчас много открытой информации о стиле в интернете. Как вы считаете, это проблема для профессиональных стилистов?

— Кажется, что каждый может сам все прочитать. Но я заметила, что клиенты почти ничего не изучают.

К тому же можно посмотреть ролик о модных тенденциях, но там никто не скажет, подойдут ли они именно вам. Рассказать об этом конкретной женщине — это как раз работа стилиста.

Хотя я все равно даю довольно много бесплатного контента и советов, мне не жалко. Бывает, что женщины приходят в студию на оформление бровей или макияж, а у них с собой пакетик из магазина одежды. И я поинтересуюсь: «А что вы купили?». И могу совершенно бесплатно подсказать, как эту вещь носить.

В каких проектах и мероприятиях вы участвуете как стилист?

— У меня есть еженедельная рубрика «Стиль по воскресеньям» в соцсетях нашей студии «N Brow Bar». Недавно вышел очередной выпуск, где я рассказала про тренды на весну-лето 2024 после показов, дала основные советы. 

Также я веду рубрику на нашем региональном телевидении в программе «Доброе утро с нами». Это рубрика по приглашению: ко мне обращаются, и я в эфире даю советы на определенную тему. Еще недавно я была в прямом эфире на радио, рассказывала про свой путь и про то, как важен стиль для каждой женщины.


Надежда Базаревич на съемках рубрики о стиле в телешоу «Утро с нами»


Запись интервью с Надеждой на волне «Твое Радио» в программе «Званый гость» 

Из офлайн-мероприятий — перед началом учебного года 2023-2024 я выступала на родительском собрании: разработала дресс-код для учащихся школы. А недавно меня пригласили как стилиста на семинар для заместителей директоров крупных компаний. Речь шла о СМИ, блоггинге: как все это влияет на продвижение бизнеса сегодня.

Я пришла, чтобы послушать и ответить на вопросы о стиле, если они будут, а меня без подготовки попросили выступить. И я объясняла, что даже тем, кто занимается изготовлением деталей для тракторов, важен стиль и внешний вид, что это сильно влияет на восприятие. Ведь это и фотосессии, и общие снимки команды для соцсетей и сайтов. Получилось мотивировать и женщин, и мужчин-руководителей — аудитория в конце хлопала.




Выступление Надежды на родительском собрании — презентация дресс-кода для школьников

Вы успешно развиваете личный бренд. Сложилась ли у вас своя система продвижения, какие советы вы можете дать?

— Я не жду, когда меня пригласят, а везде стучусь сама. Та же рубрика о стиле на ТВ: я просто написала и предложила идею для программы на радио. Ее приняли, но перевели в телевизионный формат, и теперь регулярно выходят выпуски.

Вообще сейчас достаточно легко развиваться: можно вести соцсети, снимать видео. Не обязательно для этого тратиться — даже бесплатными методами получится себя потихоньку продвигать.

Важно стучаться в двери, коммуницировать с людьми, ходить на профессиональные тусовки, показывать себя. Если этого не делать, никто не узнает о вас как о специалисте. Нужно выходить в свет, переступать через себя.

Стоит ли начинающим стилистам бояться конкуренции, переживать, что все места в нише уже заняты?

— Я считаю, что в профессию не стоит идти тем, кто боится. Потому что это помощь людям и большая ответственность — работа с красотой, психологическим состоянием женщин. Если вы не уверены, сначала лучше поработать над собой. Иначе можно попасть ловушку: вы все знаете, но из-за неуверенности снова и снова идете учиться, не делая реальных шагов.

С другой стороны, недавно я познакомилась с девушкой, которая стесняется работать с клиентами, у нее сильный психологический барьер. И она нашла выход — помогает другим стилистам, готовит гайды и презентации для их клиентов.

Видов работы в сфере красоты много, и вам не обязательно разбирать гардеробы, консультировать. Как вариант, можно работать в команде стилистов, почти не общаясь с людьми напрямую.

А если говорить про конкуренцию — нет, ее абсолютно не стоит бояться. Я тоже была молодым специалистом, но решилась и пошла пробовать. Если мне не хватало знаний, я могла готовиться полночи.

Перед своей первой консультацией я очень переживала, так что весь план расписала себе в тетрадке. Зафиксировала все вопросы, чтобы ничего не забыть и каждый блок объяснить моей клиентке. Это очень волнительно, но обязательно нужно сделать шаг.

Кому вы посоветовали бы попробовать себя в профессии стилиста?

— Человек сам должен к этому прийти. Всему в профессии можно научиться, таланта к этому нет — ведь мы не рождаемся сразу математиками или стилистами. Просто кто-то уходит считать, а кто-то — одевать людей. И пока вы не попробуете, не поймете, ваша это профессия или нет. А дальше важны желание и мотивация.

Когда я нанимала администраторов в свою студию, пункт «замужем, есть дети» в резюме меня не пугал. Потому что я сама когда-то уезжала работать в Москву с маленьким ребенком, взяв с собой няню. Я понимала, что это большой риск и будет сложно, но знала, что все равно не нужно сидеть на месте.

Сейчас у меня в студии работает уже третий администратор с маленьким ребенком детсадовского возраста. И когда я их нанимала, то не боялась, что будут больничные и частые замены. Потому что если человек хочет работать, он найдет, кто сможет посидеть с ребенком. Так и с молодыми стилистами: кто готов, тот не будет искать себе оправдания.

Поделитесь, пожалуйста, напутствием начинающим специалистам.

— Как сказал Колумб: «Ты никогда не пересечешь океан, если не наберешься смелости потерять из виду берег». Нужно идти в открытые воды, а там уже справляться с проблемами и задачами по мере их поступления.

Важно иметь в себе хотя бы небольшой стержень. А если есть знания и хорошая база — это уже дает уверенность.

Я бы не сказала, что после обучения вы будете зеленым специалистом, которому нужно отсиживаться в тени. Наоборот, нужно сразу идти напролом и начинать работать.

Если не получается осмелиться — найдите того, кто вас мотивирует. Можно поделиться с подругой, попросить ее дать «волшебный пинок» и сказать, что вы в порядке и вы справитесь. Пусть даже после просьбы, но вы услышите эти слова со стороны, и они сработают как психологическая поддержка.

Поделиться в соцсетях или сохранить

Программы по теме

Ваша заявка принята

В ближайшее время с Вами свяжется специалист
приёмной комиссии

Присоединяйтесь!

К другим новостям

22.03.2024
Спрос на UX/UI-дизайнеров постоянно растет — только за последние 10 лет вакансий для них стало больше в 5-6 раз. Разберемся, чем занимаются эти специалисты и что входит в их обязанности....
22.03.2024
Согласно данным исследований, за последние 10 лет спрос на UI/UX-дизайнеров в России увеличился минимум в 5-6 раз. Где же получить эту перспективную и востребованную профессию?...
21.03.2024
Веб-дизайнера и UI/UX-дизайнера нередко путают. Но это разные специалисты с разным кругом обязанностей. Если вы хотите освоить одну из этих профессий, вам важно понимать, чем веб-дизайнер и UI/UX-дизайнер...

Остались вопросы?

Заполните форму, и специалист приемной комиссии вам перезвонит.

Внимание! 1 мая специалисты отдела по организации приема не работаютОтдел возобновит работу со 2 мая, и с вами свяжутся в ближайшее время.

Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Заказать звонок

Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время