Существует три основных способа поиска заказчиков для дизайнеров интерьера на фрилансе – сарафанное радио, биржи и социальные сети. В нашем материале рассказываем о плюсах и минусах каждого из этих способов.
1. Сарафанное радио
Не бойтесь рассказывать о своих услугах знакомым – возможно, они знают людей, которые задумываются о смене интерьера. Заказчики охотнее сотрудничают с дизайнерами по рекомендациям. Если вы уже нашли клиента, поинтересуйтесь, не нужны ли ваши услуги его знакомым или коллегам.
Недостаток такого способа – у заказчика могут быть завышенные ожидания, которые вы не оправдаете. Чтобы понравиться клиенту и получить его рекомендации для дальнейшей работы, предлагайте бесплатные дополнительные услуги и старайтесь выполнить чуть больше, чем было оговорено в начале сотрудничества.
2. Биржи
Стоимость заказов на биржах невысокая, но они дают возможность приобрести опыт общения с клиентами. Прежде чем оставить первый отклик, изучите расценки конкурентов. Начните брать заказы за символическую плату, предлагайте клиентам скидки и дополнительные услуги. Заказчики предпочитают выбирать исполнителей с высоким рейтингом и положительными отзывами. Попросите знакомых отправить вам задания через биржу, чтобы в вашем профиле были выполненные работы.
Основные биржи для дизайнеров – FL, Upwork, Freelancer. Для работы на зарубежных платформах вам может потребоваться знание иностранных языков. Биржи подходят для старта, но не ограничивайтесь только ими, иначе это будет мешать вашему профессиональному развитию.
3. Социальные сети
Пробуйте бесплатные методы продвижения, откликайтесь на предложения в профессиональных сообществах. Для вдохновения ознакомьтесь с блогами ведущих дизайнеров интерьера – Джонатана Адлера, Триши Гилд, Кирстен Гров.
Начинающему дизайнеру лучше использовать все существующие способы продвижения и везде оставлять одни и те же контакты, чтобы заказчики могли связаться с вами напрямую. Это большая работа на первых этапах, но когда она даст свои плоды, у вас будет достаточно заказов и клиентов, чтобы не беспокоиться об их поиске.