Как разрабатывался курс «Motion-дизайн»: интервью с командой Pentaschool

04.04.2022
Как разрабатывался курс «Motion-дизайн»: интервью с командой Pentaschool
Масштабное исследование, общение с работодателями и поиск миссии: рассказываем о создании нового курса и о том, чем он будет отличаться от предыдущих.

В апреле 2022 года Pentaschool запускает новый курс «Motion-дизайн». Эта программа будет отличаться от других курсов академии: слушателей ждут лекции в онлайн-режиме, уроки с разбором работ, презентация проекта реальным клиентам. Учащиеся будут осваивать профессию motion-дизайнера, создавать анимированные ролики, развивать креативность, принимать участие в воркшопах. 

Новый курс имеет максимально практическую направленность. Перед запуском программы команда академии провела масштабное исследование, в котором выяснила, что ждут работодатели от начинающих motion-дизайнеров. В опросе участвовали представители самых разных компаний — от выставочных объектов до геймдизайна. О том, как проводилось исследование, как работодатели реагировали на предложение поучаствовать и как разрабатывался курс, рассказывают сотрудники Pentaschool.

Почему было принято решение проводить такое масштабное исследование перед запуском курса?

Алена Скорых, продюсер курсов Pentaschool: Мы решили провести собственное исследование рынка моушн-дизайна, потому что не хотели ориентироваться только на опыт наших экспертов. Нам было важно убедиться в том, что программа даст максимальный результат, а это можно сделать только через общение с руководителями дизайн-студий и арт-директорами. 

Опрошенные работодатели отметили, что сейчас много начинающих моушн-дизайнеров, которые знают программы и умеют пользоваться инструментами. Но этого недостаточно. Ощущается нехватка специалистов, умеющих самостоятельно думать, предлагать решения, брать ответственность, соблюдать дедлайны. Дизайнеров, которые обладают маркетинговой жилкой и стараются решать задачи, отвечающие целям заказчика.

Поэтому на нашей программе мы уделяем внимание не только умению пользоваться инструментами. Мы занимаемся развитием креативных и маркетинговых навыков и стремимся к тому, чтобы наши выпускники могли решать задачи бизнеса и клиента, находить нестандартные решения.

Екатерина Горюнова, методист Академии дизайна Pentaschool:  Несколько лет назад, в 2017–2018, отношение к онлайн-образованию было совсем иным. Тогда было лишь несколько крупных учебных центров, и люди, поступающие на курсы, предъявляли к образовательной программе не так много требований. Сейчас же ситуация изменилась. Теперь у слушателей есть определенный опыт, они внимательнее относятся к выбору курсов, растут требования к контенту, к преподавателям. Сегодня нельзя выпускать на рынок такой продукт, как три года назад. Он просто не будет востребован. 

Ольга Землякова, продакт-менеджер: Разрабатывая курс, мы должны четко понимать, какие цели и задачи стоят перед начинающим моушн-дизайнером. Пока это новое направление дизайна, спрос превышает предложение, а хороших специалистов высоко ценят. Вместе с командой Pentaschool мы решили, что хотим сделать достойный продукт, хотим, чтобы наши выпускники были востребованы на рынке. 

По какому принципу вы выбирали работодателей для проведения исследования, из каких сфер?

Алена Скорых: Нам было важно узнать мнение специалистов, которые работают над самыми разными задачами. Поэтому для исследования мы старались подобрать компании, чьи направления деятельности значительно отличаются друг от друга. 

Всего мы опросили 11 работодателей из следующих сфер: 

  • реклама;
  • геймдизайн;
  • event-индустрия (шоу, клубы, театры);
  • телевидение;
  • выставочные объекты.

Екатерина Горюнова: Начав разрабатывать курс, мы поняли, что моушн-дизайн — это огромная сфера, которая затрагивает самые разные направления. И невозможно обучить всему и сразу. Поэтому мы решили сделать универсальный курс, взять самое важное из различных сфер, чтобы сформировать у слушателей фундаментальную базу. Нашего выпускника можно сравнить с врачом-терапевтом — он знает всего понемногу. После выпуска он сможет выбрать специализацию (например, гейм-дизайн) и работать в какой-то узкой сфере, как отоларинголог или хирург. 

Как проходило исследование? Какие задачи предстояло решить?

Ольга Землякова: Мы начали с того, что собрались командой и постарались определить, кто наш потенциальный студент, какие у него цели, какого результата он хочет достичь, почему решил пойти обучаться. На самом деле, у нашего исследования было две задачи — понять, что хочет получить слушатель, и выяснить, чего ждут от выпускников работодатели.

Затем мы составили план — выбрали, какие работодатели нужны для исследования, определились, где мы будем искать респондентов. Нам предстояло созваниваться как с потенциальными студентами, так и с сотрудниками компаний. 

Это был крайне полезный опыт. Благодаря нему мы узнали, какие потребности есть у обеих сторон, получили положительный отклик. Из каждого интервью мы вынесли список высказываний и мнений, которые помогли нам сделать выводы, сформулировать миссию и ценности курса.


Как опрошенные работодатели отнеслись к исследованию? Легко ли соглашались на участие в опросе? 

Екатерина Горюнова: Они очень хорошо реагировали на наши вопросы, были в восторге от того, что мы решили провести исследование. Просили почитать о нас, хотели узнать больше об академии. Были открыты к общению, с радостью соглашались сотрудничать. Многие оказались готовы давать реальные задачи для наших слушателей. 

Были ли трудности в процессе разработки программы?

Екатерина Горюнова: Да, конечно. В первую очередь из-за того, что мы решили сделать универсальную программу, емко упаковать все необходимые навыки, но при этом раскрыть их на должном уровне. Это было непростой задачей.

Трудности еще возникали потому, что у экспертов могло быть очень разное представление о моушн-дизайне, о процессе создания роликов. Другая сложность заключалась в том, что мы хотели дать учащимся достаточное количество практики. Чтобы достичь желаемого результата, было решено внедрить онлайн-уроки и сделать обучение потоковым — слушатели будут начинать и заканчивать обучение одновременно, у них будут строгие дедлайны.

Как вы выбирали экспертов для курса?

Алена Скорых: Во время проведения исследования мы выделили для себя несколько критериев, которые действительно важны нашим студентам:

  1. Педагогический опыт — преподаватели должны уметь объяснять материал корректно, давать полезную обратную связь.
  2. Преподаватели должны быть  практиками, иметь опыт работы в студиях, поскольку только такие специалисты действительно знают все тонкости разработки проектов.
  3. Преподавателей должно быть приятно и интересно слушать.

По этим критериям мы и подбирали наш преподавательский состав. В число экспертов вошли Алексей Каралидзе, моушн-дизайнер из White Russian Studio, на счету которого проекты для Samsung, Coral Club, Ventus; Андрей Кокшаров, бизнес-тренер, кандидат экономических наук; Александр Шилоносов, 3D-моушн-дизайнер с опытом более 7 лет, и другие специалисты. 

На кого рассчитан этот курс? Что получат слушатели, которые пройдут его?

Алена Скорых: Курс подойдет графическим дизайнерам, желающим прокачаться и получить более высокооплачиваемую работу. Также он будет полезен новичкам в моушен-дизайне, которые начали самостоятельно изучать моушн и хотят систематизировать свои знания. Но и тем людям, у которых нет подготовки в дизайне, он тоже подходит — программа даст все знания, необходимые для старта. 

Что получат слушатели, решившие поступить на этот курс?

Алена Скорых:  Все практические задания взяты из индустрии, они реальны и актуальны. У каждой задачи есть свой дедлайн. Как и в реальной практике, важно научиться соблюдать сроки исполнения. А еще: 

  • на курсе мы будем использовать различные механики развития креативного мышления;
  • будем тренировать насмотренность, разбирая тренды и работы студентов в режиме реального времени;
  • научимся принципам восприятия контента, чтобы цеплять аудиторию за секунды;
  • прокачаем soft skills — коммуникативные навыки, управление собственным развитием;
  • разовьем навыки работы с программами в формате «тренировочного лагеря», который подразумевает, что после прохождения каждого блока предстоит выполнить несколько заданий и разобрать их на онлайн-уроке с экспертом. 

В конце курса слушателей ожидает подготовка полноценного моушн-ролика для реального клиента. Им предстоит презентовать проект заказчику, и именно он будет оценивать работу. Тем выпускникам, чьи проекты понравятся клиентам, могут предложить сотрудничество, появится возможность трудоустройства в студию. 

Екатерина Горюнова: Курс дает не только профессиональные hard skills, но и опыт. Весь путь слушателя продуман, и даже если он не дойдет до конца, он приобретет навыки, которые помогут ему брать первые заказы. Еще мы развиваем soft skills, которые нужны не только в моушн-дизайне, но и в других направлениях — например, в монтаже, в режиссуре, в продажах. И, конечно, на курсе каждый сможет достичь своих профессиональных и личных целей. 

Мы продолжаем набор слушателей на курс «Motion-дизайн». Хотите узнать больше о программе обучения, о наших преподавателях и условиях поступления? Напишите нам



Программа по теме

К другим новостям

16.09.2022
UX/UI-дизайнер — востребованная профессия, в которой можно зарабатывать от 60 000 рублей за проект уже на старте карьеры. Мы составили обзор онлайн-курсов и бесплатных видеоуроков для обучения UX/UI-дизайн...

Остались вопросы?

Заполните форму, и специалист приемной комиссии вам перезвонит.

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку Ваших персональных данных.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных.

Заказать звонок

Нажимая на кнопку Вы даете согласие
на обработку персональных данных.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время