Как стать бренд-дизайнером

23.08.2023
Как стать бренд-дизайнером
Бренд-дизайнер — творческая и перспективная профессия, уже на старте позволяющая получать от 60 000 рублей в месяц. Из нашей статьи вы узнаете, как начать карьеру в этой сфере.
Как стать бренд-дизайнером

Что нужно знать и уметь для работы бренд-дизайнером

Чтобы начать искать заказы на фрилансе или устроиться в штат компании в качестве бренд-дизайнера, нужно получить знания в следующих сферах:

  • Основы дизайна — важно знать и уметь применять на практике основные принципы композиции, колористики, типографики, психологии цвета.
  • Основы маркетинга — бренд-дизайнер может качественно выполнят свои задачи только в том случае, если знает, что такое бренд и позиционирование, как определяется целевая аудитория, как продвигается продукт на рынке и т. д.

 Помимо этого для старта в профессии важно освоить следующие навыки:

  • Работу в графических редакторах.
  • Создание разных дизайн-продуктов: от логотипов и презентаций до упаковки и рекламных листовок.
  • Подготовку макетов для печати.
  • Работу с референсами: сбор исходников и создание на их основе новых уникальных продуктов.

Обязательно ли бренд-дизайнеру уметь рисовать

Большинство современных дизайнеров работают с референсами и мокапами, то есть не создают объекты с нуля, а перерабатывают найденные в интернете картинки, фото, шрифты и т. д. Для этого не требуется рисовать от руки, важны лишь мастерское владение графическими редакторами, аккуратность и усидчивость.

Но если у вас есть талант к рисованию, то рекомендуем развить его и освоить цифровую иллюстрацию. Так вы сможете создавать для клиентов уникальных персонажей, инфографику, иллюстрировать различные материалы. Это расширит ваши карьерные и финансовые перспективы. Для быстрой прокачки навыков рисования советуем наши курсы: «Дизайнер-иллюстратор», «Рисование: от основ к цифровым техникам», «Иллюстрация в рекламе», «Коммерческая иллюстрация».

Soft skills бренд-дизайнера

Помимо профессиональных знаний и навыков бренд-дизайнеру стоит прокачивать и свои личные качества, влияющие на успех в карьере. К ним относятся:

  • широкий кругозор;
  • чувство стиля и насмотренность, умение черпать идеи во всем, что нас окружает: от архитектуры и природы до фильмов и книг;
  • нестандартное креативное мышление, способность генерировать оригинальные образы и переосмысливать референсы;
  • внимание к деталям, аккуратность и ответственность;
  • умение работать в команде — пунктуальность, способность слушать и слышать собеседника, умение отстаивать свои идеи.

Хороший бренд-дизайнер всегда стремится развиваться в профессии — отслеживает актуальные тренды, осваивает новые инструменты и смежные сферы.

Если проанализировать предложения для бренд-дизайнеров с HeadHunter и аналогичных порталов с вакансиями, то можно увидеть, что чаще всего работодатели видят представителей этой профессии в роли ведущих и главных дизайнеров компании. Поэтому от них требуется не только выполнять свои прямые обязанности, но и руководить командой коллег или работать с дизайнерами-фрилансерами. Так что лидерские качества и навыки менеджмента будут не лишними.

Какие программы должен освоить бренд-дизайнер

Чем больше графических редакторов знает специалист, тем лучше, ведь для решения разных задач подходят разные программы. Но для старта в карьере стоит стать уверенным пользователем следующего ПО:

  • Adobe Illustrator — редактор для отрисовки векторных элементов, в том числе логотипов.
  • CorelDRAW — довольно сложный, но востребованный у работодателей и заказчиков софт. Позволяет решать разные задачи, связанные с созданием и редактированием графики, фото и анимации. Отлично подходит для работы с материалами для оперативной печати, с элементами веб-контента.
  • Adobe Photoshop — универсальный редактор, используется в основном для работы по обработке фото, для создания мокапов.
  • Adobe InDesign — программа для верстки брендбуков и других материалов.

Для дальнейшего развития бренд-дизайнеру стоит освоить такие программы как Figma, Cinema 4D, Virtual Architect и другие.

Как собрать и где разместить портфолио

Требование, которое есть в 99% вакансий и заказов для бренд-дизайнеров, — наличие портфолио. Озаботиться его созданием стоит еще на стадии обучения. Удачные учебные проекты могут стать первыми кейсами для демонстрации потенциальным работодателям.

Размещать портфолио можно на своем личном сайте (его легко сделать с помощью Tilda и аналогичных конструкторов), в социальных сетях, на порталах для дизайнеров вроде Behance.

В процессе получения опыта портфолио необходимо актуализировать, заменять старые работы более качественными новыми. Не забывайте спрашивать у ваших заказчиков и работодателей разрешение на то, чтобы публиковать их работы в своем портфолио.

Где искать работу начинающему бренд-дизайнеру

Для поиска постоянной работы (в том числе удаленной) лучше всего воспользоваться порталами HH.ru, Яндекс.Работа и VC.ru и аналогичными сайтами. На них важно вести себя максимально активно — не просто разместить резюме, но и откликаться на подходящие вакансии,  отклики емким и информативным сопроводительным письмом со ссылкой на портфолио.

Если вам интереснее работа на фрилансе, то стоит присмотреться к универсальным площадкам по поиску исполнителей (Fl.ru, Яндекс.Услуги, Profi.ru и другим) и к порталам для дизайнеров (Dizkon.ru, GoDesigner.ru, 99designs.com). Стоит разместить свое портфолио на Behance.net, Topcreator.org, Dribbble.com, Designcrowd.com и подобных порталах, участвовать в конкурсах и благотворительных проектах, вести профессиональные аккаунты в соцсетях, чтобы развивать личный бренд и пассивно привлекать клиентов.

Если у вас есть знания с области веб-маркетинга, можете попробовать искать заказчиков с помощью контекстной и таргетированной рекламы.

Теперь вы знаете, как стать бренд-дизайнером и что для этого нужно. Все необходимые знания и навыки вы сможете получить на дистанционных* курсах Pentaschool. Узнать больше о наших программах вы можете по телефону 8 800 550-76-72.

*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Поделиться в соцсетях или сохранить

Программы по теме

Ваша заявка принята

В ближайшее время с Вами свяжется специалист
приёмной комиссии

Присоединяйтесь!

К другим новостям

23.05.2024
Эксперт Pentaschool рассказывает, как теория архетипов может помочь дизайнеру построить личный бренд и лучше понимать своих клиентов...

Остались вопросы?

Заполните форму, и специалист приемной комиссии вам перезвонит.

Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Заказать звонок

Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время