- Что нужно знать и уметь дизайнеру логотипов
- Какие программы необходимо освоить для старта в профессии
- Обязательно ли дизайнеру логотипов учиться рисовать от руки
- Soft skills, которые важны в профессии дизайнера логотипов
- Где новичку искать работу
Что нужно знать и уметь дизайнеру логотипов
Для старта в профессии необходимо:
- познакомиться с базовой теорией дизайна, которая включает композицию, колористику, типографику;
- узнать специфику создания и редактирования объектов векторной и растровой графики;
- научиться работать в графических редакторах, использовать библиотеки мокапов и шрифтов, специальные плагины и другие инструменты;
- изучить основы психологии и маркетинга.
Грамотный специалист постоянно находится в процессе обучения, знакомится с новыми инструментами. Дизайн логотипов развивается очень быстро, поэтому для успешной карьеры нужно следить за трендами и применять их на практике.
Какие программы необходимо освоить для старта в профессии
Чтобы стать дизайнером логотипов, нужно научиться работать минимум в 3-х программах:
- Adobe Photoshop — многофункциональный графический редактор, который позволяет редактировать и создавать различные растровые изображения. Курс по изучению — «Adobe Photoshop c нуля: ретушь, обработка, коллажирование».
- Adobe InDesign — программа для создания макетов печатной и цифровой продукции. Онлайн-курс для пошагового знакомства с редактором — «Adobe InDesign: верстка многостраничных изданий».
- Adobe Illustrator — программа для работы с векторными изображениями, которые масштабируются без потери качества. Изучить редактор можно на курсе «Adobe Illustrator для начинающих».
В дальнейшем также можно освоить CorelDRAW, SketchUp и другие графические редакторы.
Есть бесплатные и платные онлайн-сервисы, специализированные программы для создания логотипов: Wilda, TurboLogо, LogoTizer, Logosmartz и другие. У большинства из них есть тестовый период использования, что позволяет попробовать их в деле без приобретения лицензии и оплаты подписки.
Тестируйте разные варианты и выбирайте, какой из них удобнее именно для вас. Конечному заказчику обычно совершенно все равно, в какой именно программе вы работаете, главное — качественный результат. Логотипы чаще всего предоставляются в pdf, svg, eps для печати и в jpg и png для цифровых продуктов. Убедитесь, что используемое вами ПО позволяет сохранять проекты в этих форматах.
Обязательно ли дизайнеру логотипов учиться рисовать от руки
Сегодня никто не рисует логотипы от руки. Их разрабатывают в графических редакторах. Однако уметь делать быстрые наброски для дизайнера очень полезное умение. Оно позволяет уже в процессе первых переговоров с заказчиком набросать примерный вариант логотипа для согласования всех деталей.
Soft skills, которые важны в профессии дизайнера логотипов
Специалисты этого направления тесно общаются с заказчиком, работают в команде с другими дизайнерами, программистами, маркетологами. Логотипы не используются сами по себе, они предназначены для разных коммерческих и имиджевых целей: размещаются на упаковке продуктов, на сайтах и в приложениях компании, на полиграфической продукции, в рекламе и т. д. Поэтому хорошему дизайнеру важно уметь объяснять и отстаивать свою точку зрения, идти на компромиссы, слушать и понимать своих коллег.
Необходимы стрессоустойчивость и умение адекватно воспринимать критику, ведь в логотипы часто приходится вносить многочисленные правки.
Большую роль в успешной карьере дизайнера логотипов играет насмотренность. Она позволяет прокачивать креативность, быстрее находить удачные идеи, легко адаптировать референсы под конкретного заказчика. Развивать насмотренность можно самыми разными способами — от прогулок и путешествий до изучения работ коллег на Behance и аналогичных ресурсов.
Где новичку искать работу
Устроиться дизайнером логотипов в студию или креативное агентство можно, но не очень просто. Чаще всего компании ищут в штат специалистов широкого профиля, универсалов. Однако дизайн-агентства нередко нанимают разработчиков логотипов на проектную работу.
Развиваться именно в создании логотипов лучше на фрилансе. Заказы можно искать на биржах, в профессиональных сообществах и на форумах. Логотипы нужны любому бизнесу вне зависимости от масштабов и направлений деятельности. Вот несколько примеров проектов с одной из бирж фриланса с ценами:
- 3 варианта логотипа для магазина одежды с нанесением на макеты визиток и бейджей для сотрудников — 100 000 рублей.
- Разработка нового или дизайн старого логотипа проекта для родителей на испанском языке — 18 000 рублей.
- Создание логотипа для компании по строительству печей (графическая и текстовая части) — 5 000 рублей.
Чтобы претендовать на эти и многие другие заказы, необходимо качественное портфолио. Его можно собрать как из учебных работ, так из реальных кейсов. Размещать портфолио лучше всего на Behance или на той площадке (бирже, профессиональном сообществе), где вы планируете искать работу. Также можно разработать собственный сайт на Tilda или другом конструкторе.
Мы рассказали вам, как стать дизайнером логотипов с нуля и где искать работу. Теперь вы можете начать путь к освоению этой профессии — записывайтесь на наши онлайн-курсы по графическому дизайну. Узнать подробнее о каждой дистанционной* программе можно по телефону 8 800 550-76-72.
*Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.