От подбора гардероба для молодого человека до работы стилистом: интервью со слушательницей

29.11.2023
От подбора гардероба для молодого человека до работы стилистом: интервью со слушательницей
Слушательница Pentaschool Дарья Журавлева рассказала, как она пришла в профессию стилиста и как ей удалось всего за неделю создать более 40 образов для выпускной фотопрактики.
Дарья Журавлева

Фотограф: Пётр Демушкин, MUaH: Наталья Климентьева, Модель: Дарья Журавлева, Стилизация образа: Дарья Журавлева

Фотограф: Пётр Демушкин;
MUaH: Наталья Климентьева;
Модель: Дарья Журавлева;
Стилизация образа: Дарья Журавлева.

Дарья — практикующий стилист: она работала на онлайн-сервисе по подбору одежды, помогала составлять образы клиентам. Параллельно с учебой в Pentaschool Дарья обучалась в модельной студии, где ей предложили стилизовать выпускную фотосъемку и подобрать образы для 24 моделей.

В интервью Дарья рассказала, как ей удалось справиться с этой задачей, что помогает находить вдохновение и как желание подобрать одежду для молодого человека привело ее в сферу моды и стиля.

Как вы поняли, что хотите стать стилистом?

— Интерес к стилю у меня тянется из детства. Этому способствовали мои бабушки, которые прекрасно вязали и шили. С одной из них мы часто что-то придумывали. Она приглашала меня смотреть модные журналы, и это существенно повлияло на развитие моего вкуса.

Второй виток интереса к стилю случился уже в более сознательном возрасте. Я встречалась с молодым человеком, которому было абсолютно все равно, как он выглядит. Он не придавал большого значения одежде. А мне хотелось раскрыть его красоту, сделать его более раскрепощенным и уверенным.

В это же время я сдала сессию на отлично, и папа выделил мне некоторую сумму. Я решила потратить ее на курсы стилистов. Подумала, что если у меня будет какое-то образование и набор знаний, то молодой человек меня послушает, и мы поработаем над его стилем.

Тогда я первый раз оказалась на курсах стилистов. Но меня это так увлекло, что я продолжила учиться дальше. Я хотела наработать базу знаний, чтобы создавать интересные стильные образы.

Ваша специальность была связана с дизайном?

— Нет. Бакалавриат у меня по направлению «Менеджмент в организации», а магистратура — «Управление проектами». Оба образования я окончила с отличием.

Помогают ли вам знания в сфере менеджмента в вашей текущей работе?

— Да. И менеджмент, и стилистика обычно требуют действовать в условиях ограниченных ресурсов (бюджета и времени). Стилисту, как и менеджеру проектов, важно определить направление работы, выстроить систему взаимопонимания с клиентом, задать точные, как акупунктура, вопросы. Понять, какой результат будет идеальным для заказчика, какие ресурсы есть в распоряжении и как к желаемому результату прийти.

Еще образование помогает мне грамотно спланировать ход работ. Я объясняю клиентам, что мы будем делать, в какой последовательности и для чего. Это снижает тревожность клиента, помогает ему мягко погрузиться в процесс. Я считаю, что работать со стилем необходимо так, чтобы создать для человека ощущение безопасности. Поэтому стараюсь максимально бережно подвести клиентов к изменениям.

Также благодаря образованию я могу рационально распоряжаться бюджетом и планировать покупки. Например, понимаю, на чем сэкономить можно, а на чем — нет. Что можно заказать через интернет, а что нужно обязательно примерить.

У вас получилось подобрать образ для вашего молодого человека?

— Да, но на это потребовалось много времени. Теперь мы женаты, и я завладела его гардеробом. Сейчас у него свой стиль, он себе очень нравится. Как и раньше, он может надеть первые вещи, выпавшие из шкафа, но теперь они сочетаются между собой. Каждый раз он разный, и при этом всегда выглядит красиво. Он стал увереннее, раскованнее. Не только из-за работы со стилем, но в том числе и из-за нее. Я считаю, что достигла того результата, о котором мечтала.

Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в Pentaschool?

— Параллельно с магистратурой я обучалась на частных курсах стилистов. После выпуска даже поработала в онлайн-сервисе подбора одежды. Потом подумала, что мое высшее образование мне слишком дорого далось, чтобы не работать по специальности. И я решила уйти в менеджмент проектов.

Но менеджмент проектов — это достаточно жесткая сфера. Очень много общения, стрессов и конфликтов, которые нужно решать каждый день. Для меня это оказалось сложно, я выгорела.

Тогда начался непростой период в моей жизни. Мне ничего не хотелось, ничего не радовало. Чтобы вернуться в приемлемое состояние, я начала заниматься тем, что мне приносило хоть какое-то удовольствие — стилистикой одежды.

Долго решалась получить профессиональное образование, все взвешивала и в конце концов выбрала Pentaschool. Здесь выдают диплом государственного образца, и для меня это было показателем качества.

Что вам больше всего запомнилось в обучении?

— Думаю, что самое запоминающееся у меня еще впереди, ведь я пока не окончила курс. Но отмечу безусловную поддержку преподавательницы, проверяющей задания. При выполнении работ я использовала различные методики, которые изучала ранее. Преподавательница такую инициативу очень поддерживала. Для меня это ценно.

Вы принимали участие в выпускной фотопрактике в качестве стилиста. Расскажите об этом опыте?

— Фотопрактика — завершающий этап обучения в модельной студии. Во время этого мероприятия модели показывают, чему они научились. На фотопрактике они также создают портфолио, которое потом могут рассылать агентствам.

Когда я поняла, что хочу всерьез стать стилистом, я решила более глубоко погрузиться в сферу моды, красоты и стиля. И параллельно с обучением в Pentaschool пошла учиться моделингу.

Выпускная фотопрактика в модельной студии Натальи Плоткиной

Выпускная фотопрактика в модельной студии Натальи Плоткиной

Я исходила из того, что фотография и стиль тесно связаны между собой. Чтобы делать качественные снимки, нужно иметь хотя бы базовые представления о стиле.

Также мне хотелось найти людей, которым тоже интересна мода, но которые при этом не учатся на стилистов. Людей, желающих получить помощь и какие-то рекомендации по их образам.

А еще хотелось очного общения. Мне повезло: группа собралась из разносторонних, интересных, готовых к экспериментам людей. Я стала частью сообщества, настроенного на развитие.

Поставленных целей мне удалось достичь. Во время обучения я сама в качестве модели участвовала в нескольких мероприятиях — модных показах, фотосъемках. Но самое интересное началось после съемки мини-фильма, которую организовала руководительница модельной студии.

В фильме снимались несколько учеников, а также руководительница студии. В общем чате по съемкам я высказала несколько предложений по образам своей героини и героини моей одногруппницы. Команда их одобрила. А затем руководительница спросила у меня, как ей сделать образ более выразительным. Я набросала несколько вариантов. Мы обсудили, на что обратить внимание, какие акценты расставить и какие детали образа лучше всего раскроют ее героиню.

С моей помощью мы доработали образ. Руководительнице понравилось, как я раскрыла ее героиню, и она пригласила меня в качестве стилиста на выпускную фотопрактику.

Какие задачи вам нужно было выполнить на фотопрактике?

— Задача моделей — показать все свои навыки. У меня же, как у стилиста, было несколько задач. Во-первых, составить образы в единой тематике. Во-вторых, каждого нужно было раскрыть так, чтобы именно ему или ей подходил этот образ. В-третьих, модель должна почувствовать себя настолько красивой, чтобы она стала увереннее и показала лучший результат перед камерой. Нужно было не просто подать внешность модели наиболее выигрышным способом и в рамках референсов, но и сделать образ, который будет соответствовать характеру. К тому же, я участвовала в мероприятии и в качестве модели.

Выпускная фотопрактика. Видеограф: Мария Галушкина

Какая из этих задач для вас была самой сложной?

— Главная сложность заключалась в другом — в том, что у нас было мало времени. Для большинства моделей требовалось два образа. Моделей 24, поэтому нужно было составить более 40 образов всего за неделю. Мне приходилось работать в очень интенсивном режиме.

Важно было не повторяться, сохранять индивидуальность каждого образа, чтобы модели чувствовали себя органично. При этом нужно выдерживать единую стилистику. Это было непросто.

Другая сложность была в том, что у всех разные возможности. Кто-то одалживает одежду у друзей или знакомых, кто-то готов купить все в магазинах, а кто-то согласен пройтись по секонд-хендам. Было сложно работать одновременно с несколькими моделями, которые выбрали для себя разные подходы. Но мы справились.

Также было непросто из-за того, что у каждого свое представление о прекрасном, а референс на всех один. С кем-то мы долго разрабатывали концепцию, кто-то с осторожностью погружался в предложенные мной образы, кто-то доверился сразу и безоговорочно. Но я в восторге от смелости моделей, их отзывчивости, готовности творить и находчивости.

И еще у нас была ученица, которая окончила обучение в модельной студии раньше, но не смогла участвовать в выпускном мероприятии и пришла сейчас. Она была на девятом месяце беременности. Для меня это стало настоящим вызовом, ведь выбрать одежду на таком большом сроке уже очень сложно.

Модель: Елена Иордаки. Фотограф: Александр Ляпунов. Образ в восточной эстетике

Модель: Елена Иордаки. Фотограф: Александр Ляпунов. Образ в восточной эстетике

Было трудно, но мы смогли полностью собрать образ. Для этого мы взяли вещи из моего гардероба — безразмерное платье-накидку, аксессуары. В итоге получился очень нарядный образ в восточной эстетике. Считаю, что с этим вызовом я справилась достойно.

А были ли у вас модели, с которыми вам было сложно работать?

— Несколько моделей пренебрегли сроками и порядком работ, и, к сожалению, мы не успели качественно проработать образы. Просто потому, что девочки слишком поздно со мной связались и не все успели докупить.

Еще с одной очень юной моделью мы категорически разошлись во взглядах. Я предлагала варианты, которые подходили к референсу. Но девушка считала, что выглядеть дорого можно только в дорогих вещах. Она наотрез отказалась заменить выбранные ею аксессуары — качественные, красивые, но совершенно не подходящие к референсу.

Возможно, на девочку сильное влияние оказывала ее мама. Я старалась убедить модель, что нам нужно впечатление роскоши, а не роскошный ценник каждого изделия, но, к сожалению, осталась не услышанной. Договориться нам, увы, не удалось.

В итоге руководительница встала на мою сторону и отстранила модель от практики. Я была расстроена, что договориться не удалось, и очень благодарна организатору, что она меня поддержала.

Какой была тематика фотопрактики?

— Драматический стиль в любых проявлениях. Если же раскрывать тему, то можно описать ее так: «Вы — толпа, которая смотрит в кинотеатре какой-то неинтересный фильм. Вы устали от жизни, вам скучно. И тут в зал заходит дива».

Референс для выпускной фотопрактики

Референс для выпускной фотопрактики

Мне нужно было составить для модели два образа. Первый — стильный бэкграунд, образ человека из толпы. Сдержанный, лаконичный. Безликий, но антуражный. А второй образ — образ дивы. Он должен быть роскошным и богатым.

Как вы выстраивали работу с моделями, чтобы создать более 40 образов за неделю?

— У нас был общий чат подготовки к мероприятию, там же решали какие-то организационные вопросы. В этом чате я прописала регламент, по которому моделям следовало работать со мной. Затем уже с каждым индивидуально списывалась в Telegram.

Нам прислали референсы (картинки) и предложили собрать образы по ним. В обычной жизни мы редко носим то, что было на референсах, и я подумала, что модели будут в растерянности стоять перед своими шкафами. Поэтому я составила шпаргалку, где перечислила характеристики, которым должна соответствовать одежда. Если вещь соответствует двум-трем пунктам, то, скорее всего, она подойдет для съемки.

Модель: Екатерина Григорьева. Фотограф: Александр Ляпунов. Образ в стиле Анжелины Джоли в роли миссис Смит из к/ф «Мистер и миссис Смит»

Модель: Екатерина Григорьева. Фотограф: Александр Ляпунов. Образ в стиле Анжелины Джоли в роли миссис Смит из к/ф «Мистер и миссис Смит»

Далее моделям нужно было прислать мне фотографии подходящих вещей. Это могли быть вещи самой модели, ее подруг или что-то, что она могла купить.

Сначала мы проводили первичный отсев — исключали предметы, которые не подходили по стилистике или размеру. Затем выбирали несколько вещей, с которыми можем составить образ. Модели их примеряли и присылали мне фотографии того, как эти элементы образов смотрятся на них.

После этого мы составляли список, что нужно докупить в магазинах. Я подбирала и отправляла каждой модели ссылки на товары, а также описывала, по каким характеристикам они подходят. Я не настаивала на том, что нужно купить именно по моей ссылке. Важно было, чтобы характеристики купленного совпадали с рекомендованным товаром. Поэтому до того, как купить ту или иную вещь, мне присылали ее фотографии, я согласовывала, и модель оформляла заказ.
Чаще всего просматривали интернет-магазины.

Затем я направляла каждой модели референсы для макияжа и прически. Некоторым даже рассказывала, как лучше нанести макияж — тут пригодились курсы визажа, пройденные в студенчестве.

Когда образ был целиком собран и согласован со мной, его отправляли в общий чат на одобрение фотографам и организатору. У нас не было ни одного образа, который бы не одобрили с первого раза.

Я очень осторожно распоряжалась бюджетами моделей и старалась предложить к покупке то, что они смогут носить в жизни или же использовать на других фотосессиях. Те элементы, которые подходят к их внешности и вписываются в их стилистический вектор. Выброшенных на ветер денег не было, и этим результатом я горжусь.

Модель: Иван Никифоров. Фотограф: Александр Ляпунов. Расслабленный образ городского денди

Модель: Иван Никифоров. Фотограф: Александр Ляпунов. Расслабленный образ городского денди

Модель: Алтынай Ауталипова. Фотограф: Александр Ляпунов. Образ повседневной роскоши с вуалеткой

Модель: Алтынай Ауталипова. Фотограф: Александр Ляпунов. Образ повседневной роскоши с вуалеткой

Модель: Маргарита Мурашко. Фотограф: Александр Ляпунов. Образ в эстетике персонажей аниме

Модель: Маргарита Мурашко. Фотограф: Александр Ляпунов. Образ в эстетике персонажей аниме

Как вы оцениваете результат вашей работы стилистом на фотопрактике?

— Не могу сказать, что я довольна всем, хотя в целом результат мне нравится.

Я не просто в восторге от моделей и команды проекта. Я благодарна им безмерно.

Сейчас я понимаю, что снимки вышли бы более интересными, если бы я контролировала подготовку каждого участника в гримерных, помогала зафиксировать аксессуары, сопровождала бы моделей на съемке и давала советы по позированию, чтобы продемонстрировать костюмы наиболее выигрышным образом. Но я тоже была выпускницей модельной студии и волновалась о том, как пройдет моя фотосессия. Поэтому некоторые моменты я упустила. Думаю, в следующий раз я смогу лучше.

Отзывы на работу Дарьи от моделей с выпускной фотопрактики

Отзывы на работу Дарьи от моделей с выпускной фотопрактикиОтзывы на работу Дарьи от моделей с выпускной фотопрактики

Отзывы на работу Дарьи от моделей с выпускной фотопрактики

Это был разовый проект или вы и дальше будете работать с этой командой — фотографом, организаторами?

— Модельная сфера довольно узкая, там все друг друга знают. Если ты хорошо проявил себя и сделал работу качественно, то тебя запомнят и будут приглашать на другие мероприятия, рекомендовать коллегам для реализации их творческих замыслов.

С некоторыми участниками мы уже сделали самостоятельные фотопроекты. Также преподавательница пригласила меня провести мастер-класс для учеников модельной студии нового потока. Я с радостью согласилась, так как считаю, что зная свой стиль, модели смогут откликаться на те кастинги, где их типаж наиболее востребован. А значит, их ждут более интересные предложения и условия сотрудничества. Я буду рада помочь всем желающим в этом непростом, но увлекательном начинании.

Модель: Забава Устинова. Фотограф: Александр Ляпунов. Образ Царевны-Лебедь из русских народных сказок

Модель: Забава Устинова. Фотограф: Александр Ляпунов. Образ Царевны-Лебедь из русских народных сказок

Модели: Наталья Плоткина, руководитель модельной студии. Образ в гламурной эстетике. Владислав Коновалов. Образ в эстетике денди. Фотограф: Александр Ляпунов

Модели: Наталья Плоткина, руководитель модельной студии. Образ в гламурной эстетике. Владислав Коновалов. Образ в эстетике денди. Фотограф: Александр Ляпунов

Какие у вас профессиональные планы? Как вы планируете развиваться дальше?

— Мой ближайший план — окончить обучение в Pentaschool с отличием. У меня уже есть два красных диплома, и портить эту статистику я не хочу. Другой план — провести мастер-класс для учеников модельной студии.

Также хотелось бы регулярно проводить мастер-классы в формате «Завтрак со стилистом». Я хочу быть в контакте с теми, кто планирует работать со своим стилем, но пока не знает, с чего начать.

На данном этапе я стараюсь изучить основы. Много смотрю лекций по искусству. Недавно ходила с подругой в Эрмитаж, смотрела импрессионистов. Я получила колоссальное удовольствие. Осознанный подход к искусству очень обогащает — я понимала, о чем пишут художники и почему они пишут именно так. Благодаря созерцанию картин импрессионистов я вдохновилась на новые образы для клиентов.

Модель: Анна Федотова. Фотограф: Александр Ляпунов. Образ в гламурной эстетике

Модель: Анна Федотова. Фотограф: Александр Ляпунов. Образ в гламурной эстетике

Модель: Дарья Журавлева. Фотограф: Александр Ляпунов. Образ в гламурной эстетике

Модель: Дарья Журавлева. Фотограф: Александр Ляпунов. Образ в гламурной эстетике

А что еще вас вдохновляет?

— Меня вдохновляют танцы. Я занимаюсь парными социальными танцами — это помогает почувствовать себя в новой роли, дает совершенно новое ощущение себя, своего тела. Дарит ощущение легкости.

Также меня вдохновляет балет, я люблю его с детства. Его изящество, единство музыки и пластики просто завораживает.

И, конечно, вдохновляет природа. Лучшего художника не существует. Вдохновляют цвет, контраст и эмоции, которые она в нас вызывает.

Чтобы предложить клиенту решение, подходящее именно ему, мне порой нужно выбраться на природу — например, посмотреть на скалы в Карелии. Или выехать на Финский залив. Или пойти в музей, где проходит выставка современного искусства. Вдохновение для работы с клиентами нужно черпать из разных источников. А каких именно, зависит от индивидуальных особенностей человека.

За время подготовки материала к публикации Дарья успешно провела мастер-класс по основам формирования индивидуального стиля и получила предложение стилизовать фотопрактику следующего потока учеников модельной студии.

Фотопрактика в модельной студии Натальи Плоткиной

Над фотосессией работали:

Поделиться в соцсетях или сохранить

Программы по теме

Ваша заявка принята

В ближайшее время с Вами свяжется специалист
приёмной комиссии

Присоединяйтесь!

К другим новостям

Остались вопросы?

Заполните форму, и специалист приемной комиссии вам перезвонит.

Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Заказать звонок

Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время