Тонкости дизайна полиграфии: как не потерять клиента из-за глупой ошибки

19.05.2020
Тонкости дизайна полиграфии: как не потерять клиента из-за глупой ошибки
Какие ошибки чаще всего возникают при печати полиграфической продукции? Рассказываем о том, что необходимо учитывать при создании макета и какие технические параметры должен знать дизайнер.

Тонкости дизайна полиграфии

Полиграфическая продукция – это одновременно реклама, айдентика и информация для потенциальных клиентов. Дизайн полиграфии необходимо продумывать от и до. Если при создании макета допустить ошибки, печатные материалы будут производить отталкивающее впечатление.

То, что хорошо смотрелось на экране, в реальности иногда оказывается несуразным, блёклым или имеет странные дефекты. Происходит это в тех случаях, когда при разработке дизайна полиграфии не были учтены особенности технологий печати, отделки и брошюровки. Мы расскажем, как не допустить подобных ошибок при работе в типографии.

Ошибка дизайнеров №1. Неправильно рассчитанный масштаб

Если в графическом редакторе задать листу А4 масштаб 100% и приложить к экрану реальный лист, то вы увидите, что их контуры не совпадают. При печати в типографии это работает так же: на бумаге размер текста и элементов дизайна будет отличаться от того, что вы видели на экране. С опытом вы научитесь соотносить электронный макет с реальным размером, но в начале карьеры подобные трудности при работе с полиграфической продукцией будут возникать часто.

Если вы начинающий дизайнер и пока не набили руку, рекомендуем проверять масштаб макета. Самый простой способ – печать на принтере (можно выбрать чёрно-белый режим). После такой проверки вы будете точно знать, что текст на визитке можно прочесть, а элементы дизайна на листовке не слишком мелкие.

Тонкости дизайна полиграфии

Самая большая опасность ошибки в масштабе - получить слишком мелкий текст для чтения

Ошибка дизайнеров №2. Незнание свойств печатных красок

Дизайнер должен хорошо понимать, какие краски нужны для правильной передачи изображения на бумаге. В типографиях используются два типа красок:

  • Триадные (полупрозрачные) краски для полноцветной печати. Выпускают 4 цвета: голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный. Путём наложения этих красок друг на друга получаются все остальные цвета.
  • Непрозрачные смесевые краски. Одна краска – один цвет. Изготавливаются по каталогам с фиксированными параметрами цвета. Самая популярная марка смесевых красок для дизайна полиграфии – Pantone, также существует одноимённая система подбора цвета.

Если вам надо напечатать красный текст, вы можете сделать это триадными красками или одним цветом Pantone. В чём подвох? Триадные краски имеют ограниченный цветовой охват, поэтому некоторые цвета с их помощью получить нельзя. Например, ярко-бирюзовый при печати становится грязно-зелёным.

Не забывайте и о том, что триадные краски – полупрозрачные. Это значит, что цвет изображения может сильно меняться в зависимости от цвета бумаги. Если вы хотите сделать ярко-красный дизайн на крафтовой бумаге, нужно использовать Pantone.

Но если вам необходимо напечатать полиграфический материал, в дизайне которого используется более 4 цветов, практичнее использовать триадные краски. Они позволяют получить тысячи оттенков, а стоят намного дешевле, чем Pantone. Триадные краски используются для печати фотографий, иллюстраций и других сложных изображений.

Тонкости дизайна полиграфии

Слева - печать смесевыми красками по крафтовой бумаге, справа - триадными. Получить такой же яркий салатовый данной триадой без добавления белил невозможно

Ошибка дизайнеров №3. Неправильно подобранная бумага

Свойства бумаги – ещё один параметр, который нужно учитывать, когда вы разрабатываете дизайн полиграфии. Бумага имеет следующие характеристики:

  • Плотность. В типографиях используется бумага плотностью от 45 г/м (для газет) до 300 г/м (для визиток). Существует бумага и более высокой плотности, но она предназначена для художников и не подходит для печати.
  • Прозрачность. Определяется тем, насколько сильно бумажный лист пропускает солнечные лучи. Если вы сделаете яркую двустороннюю печать на немелованной тонкой бумаге, оттиски на разных сторонах будут просвечивать.
  • Глянцевая и матовая. Первая даёт более насыщенные цвета и делает изображения контрастными. Недостаток – на глянцевой поверхности хорошо видны отпечатки пальцев.
  • Яркость. Чем лучше бумага отражает свет, тем выше показатель яркости. Он может достигать 90-95%. Изображения на бумаге с высокой яркостью получаются контрастными и насыщенными.
  • Белизна. Абсолютно белой бумаги не существует. Бумажные листы имеют оттенки – голубые, оливковые, сливочные и т.д. Чтобы приблизить цвет к белому, бумагу покрывают меловальным слоем.

Для красочных полиграфических изделий выбирайте мелованную бумагу – она плотнее, прочнее и имеет низкую прозрачность. Перед печатью в большинстве типографий проводят цветопробу. Эта процедура помогает определить, подходит ли выбранная бумага для заданной цели.

Тонкости дизайна полиграфии

Даже самый грамотный дизайн может быть испорчен мятой желтой бумагой

Погрешности при печати в типографии

Разрабатывая дизайн полиграфической продукции, необходимо помнить, что резка, складывание и склеивание бумаги в типографии не всегда отличаются 100% точностью. Фактическая линия сгиба листа может отходить на 1-2 мм по сравнению с тем, где она была в макете. Чтобы погрешность не повлияла на результат, нужно:

  • При подготовке макета все важные элементы располагать так, чтобы они находились на расстоянии не менее 3 мм от линии реза или сгиба;
  • Если вам требуется разработать полиграфический дизайн складных листовок или буклетов, оставляйте с лицевой стороны небольшой запас. Задняя сторона не должна проглядывать около линии сгиба;
  • Работая над вёрсткой многостраничной полиграфической продукции, учитывайте особенности брошюровки будущего издания: будет это скрепление на клей или на скрепку? Если скрепление клеевое, то необходимо внутренние поля делать с запасом, иначе часть текста спрячется в корешковое поле.

Тонкости дизайна полиграфии

Креативные находки дизайнеров потеряют вид, стоит линии реза сдвинуться хотя бы на миллиметр

Полиграфический дизайн без ошибок: возможно ли?

Умение работать с полиграфией и не допускать технические ошибки приходит с опытом. Но даже на первых порах работы в типографии можно научиться правильно располагать элементы на макете и учитывать возможные погрешности печати. Овладеть дизайнерским мастерством вы сможете на наших курсах:

Программа рассчитана на людей, желающих с нуля освоить профессию дизайнера полиграфии. В процессе обучения Слушатели получат навык работы с фирменными стилями, овладеют основными графическими редакторами и соберут портфолио, в которое войдут готовые проекты. После окончания курса можно приступить к работе в типографии или начать брать заказы на фрилансе.

Курс познакомит Слушателей с основами вёрстки. На занятиях преподаватели расскажут, как работать с текстовыми блоками, что такое принцип модульности, как выбрать формат издания и какие ошибки чаще всего допускают новички. Программа рассчитана на 1 месяц, по окончании выдаётся сертификат о повышении квалификации.

За 4 месяца вы научитесь верстать макеты разных форматов с иллюстрациями и текстом, оформлять обложки и развороты книг и журналов, работать с растровой и векторной графикой. Вы познакомитесь с основами полиграфического производства и освоите редакторы Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Adobe Indesign. Кроме того, вы соберете портфолио из макетов журнальных разворотов, книжных страниц, рекламных материалов, обложки для книги, а также изображений растровой и векторной графике.

За 2 месяца вы познакомитесь с историей, направлениями и стилями типографики, освоите техники каллиграфии и леттеринга, научитесь разрабатывать авторские шрифты и создавать уникальные надписи с использованием гарнитур. Все знания вы закрепите на практике, а ее результаты пополнят ваше портфолио.

Двухмесячный курс познакомит вас с технологиями полиграфического производства и постпечатной обработки изделий, основами работы с растровой и векторной графикой на этапе подготовки к печати, особенностями подготовки макетов в графических редакторах Adobe: Photoshop, Illustrator или InDesign. По итогам программы вы сможете проводить подготовку к печати полиграфических макетов любого размера и предназначения.

Все курсы ведут практикующие дизайнеры. Они помогут вам научиться избегать ошибок и создавать полиграфический дизайн с нуля до вывода макета на печать. Вы создадите собственные проекты, которые сможете показать будущим заказчикам, и сформируете хорошее портфолио — это поможет вам быстрее и легче устроиться на работу после окончания учебы.

Поделиться в соцсетях или сохранить

Программы по теме

Ваша заявка принята

В ближайшее время с Вами свяжется специалист
приёмной комиссии

Присоединяйтесь!

К другим новостям

23.05.2024
Эксперт Pentaschool рассказывает, как теория архетипов может помочь дизайнеру построить личный бренд и лучше понимать своих клиентов...

Остались вопросы?

Заполните форму, и специалист приемной комиссии вам перезвонит.

Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Заказать звонок

Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время

Поможем определиться с профессией
Мы ответим на ваши вопросы и поможем найти подходящую программу