Зайдя на биржи фриланса, можно ужаснуться — заказы по 500 рублей, большая конкуренция, необходимость иметь отзывы в профиле. В компаниях ситуация лучше — большинство из них готовы платить начинающему дизайнеру от 30 000 рублей в месяц. Но сколько получают опытные специалисты и как выйти на их уровень? Давайте разбираться.
Зарплата дизайнера в Москве
Зарплата графического дизайнера в Москве при условии полной занятости в студии составляет 52 073 рубля (данные Trud.com). Опытные специалисты зарабатывают больше — от 85 000 до 150 000 рублей. Компании, готовые платить более 100 000 в месяц, ждут от соискателей (статистика HeadHunter):
- наличие портфолио;
- удачные кейсы;
- умение подготавливать макеты к печати, работать с типографией;
- профессиональное владение пакетом Adobe и дополнительными программами (Figma, Sketch);
- навыки создания художественной графики и иллюстраций;
- креативный подход.
Требования к опыту различны — от 6 месяцев до 6 лет. Некоторые компании предлагают работать удалённо, для других обязательным условием является присутствие в офисе.
Зарплата в регионах
Согласно данным сайта Trud.com, средняя зарплата графического дизайнера в России составляет 39 435 рублей в месяц. Больше всего зарабатывают жители Архангельской области — 65 000 рублей. По другим регионам статистика следующая:
- Санкт-Петербург — 45 404 р.;
- Республика Калмыкия — 45 000 р.;
- Республика Карелия — 35 000 р.;
- Калининградская область — 34 130 р.;
- Новосибирск — 34 050 р.;
- Республика Татарстан — 32 416 р..
Значительно выше уровень средней зарплаты арт-директора — от 120 000 рублей (данные HeadHunter). От соискателя на эту должность ждут опыт работы в сфере дизайна, навыки управления коллективом и глубокое понимание процессов брендинга.
Зарплата в Европе и США
В США начинающие графические дизайнеры зарабатывают от $ 3500 (262 247 р. по курсу на 17.09.2020). Опытному специалисту компании готовы платить $ 5000 ежемесячно, а арт-директору $5800 и более (согласно данным сайта glassdoor.com).
В Европе средняя зарплата графического дизайнера сильно отличается в зависимости от страны:
- Швейцария — € 5852;
- Финляндия — € 2904;
- Швеция — € 2832;
- Германия — € 2800;
- Великобритания — € 2612.
- Франция — € 2386;
- Чехия — € 1143.
Количество рабочих часов в неделю также может отличаться — так, в Великобритании, Германии, Чехии, Швеции графический дизайнер работает 40 часов, в Швейцарии 42, во Франции 35, а в Финляндии 38. Обязательным условием для трудоустройства в европейскую компанию является знание языка той страны, в которой предстоит работать. В остальном требования к кандидатам такие же, как и в России — профессиональное владение графическими редакторами, умение подготавливать проекты к печати, знание материалов и красок, творческий подход к работе.
Зарплата фрилансера
На российских биржах фриланса стоимость заказов в сфере дизайна начинается от 500 р. В среднем за логотип исполнители получают 1500-5000 р., а за фирменный стиль компании 5000-10000 р.
Светлана Малихина
На открытом вебинаре по графическому дизайну руководитель академии дизайна Pentaschool Светлана Малихина задавала вопрос: как вы думаете, сколько стоит разработка логотипа? Ответы были разные: одни слушатели говорили 300 р., другие — 20-30 тыс. р. В качестве примера Светлана привела логотипы, созданные известными дизайнерами и стоящие более 150 тыс. р. В каждом случае заказчики были готовы платить не за то, насколько сложным было изображение, а за то, как точно логотип отражал идею и философию бренда.
На биржах работают в основном начинающие дизайнеры. Профессионалы используют для поиска клиентов социальные сети, сарафанное радио и личные сайты. При хорошем знании английского языка фрилансер может сотрудничать с иностранными клиентами. Для поиска международных заказов удобно пользоваться сервисами Upwork и Dribbble.
Как повысить стоимость своих работ?
Чтобы графическому дизайнеру зарабатывать много, важно не столько мастерство (хотя и оно играет роль), сколько умение продавать свои услуги. Для получения прибыльных заказов на фрилансе необходимо:
1. Составить продающее портфолио и оформить его в презентацию. Портфолио — это «лицо» дизайнера. Нужно выбрать 5-6 удачных кейсов, которые наиболее полно отражают ваш профессиональный уровень.
2. Постепенно повышать стоимость своих услуг. Часто новички топчутся на месте, месяцами боясь поднимать ценник на работы, поскольку считают, что заказчики откажутся от сотрудничества с «зазнавшимся» специалистом. Такая тактика может привести к разочарованию в профессии. На самом деле, клиенты покупают не картинку, а решение для бизнеса. Покажите, что ваши проекты принесут реальную пользу, и заказчики будут готовы платить больше.
3. Всё время развиваться. Графический дизайн — эта сфера, в которой недостаточно получить образование и после этого забыть об обучении. Нужно следить за трендами, анализировать удачные работы конкурентов, посещать профессиональные вебинары, выставки и фестивали. Желательно получить художественную базу, освоить базовые принципы маркетинга, научиться пользоваться дополнительными программами.
Для дизайнеров, которые не хотят останавливаться на достигнутом и планируют работать с прибыльными клиентами, мы разработали курс «Дизайн рекламы от брифа к макету». Эта программа поможет вам освоить современные инструменты для разработки визуальной рекламы, научиться воздействовать на целевую аудиторию и создавать дорогие проекты.