Арина Таразанова — начинающий дизайнер интерьера из Калининграда. Свое знакомство с профессией она начала в Pentaschool. Мы поговорили с Ариной и узнали, как изменился ее взгляд на дизайн интерьера, чем запомнилось обучение и каким был первый опыт участия в конкурсе.
Чем вы занимались до того, как решили пройти обучение дизайну интерьера? Как вы поняли, что вам интересна эта профессия?
— Я училась в университете, пробовала себя в лингвистике, в государственном управлении. Но в процессе я поняла, что ни то, ни другое мне не подходит. Меня тянуло к творчеству, хотелось творить красоту.
Сначала пошла учиться визажу, но с ним не сложилось. А потом я поняла, что все это время меня на самом деле привлекал дизайн интерьера. Мне всегда нравилось заниматься оформлением комнат, пробовать разные варианты дизайна. Не знаю, почему я раньше не решила, что это может стать моим любимым делом. Но когда я осознала, что мне интересен интерьер, решила погрузиться в эту тему и пройти обучение.
Почему вы выбрали именно нашу академию?
— Мне попадались разные школы. Вашу академию я нашла по отзывам — в сети было много положительных. Зашла на ваш сайт, посмотрела программу, почитала, о чем говорят выпускники. Изучила условия и подумала, что мне все подходит.
Вы раньше занимались творчеством? Может быть, рисовали?
— Я люблю рисовать, но не сказала бы, что умею это делать. Просто когда приходит вдохновение, у меня возникает желание порисовать, выразить свои чувства и эмоции. Но отсутствие художественных навыков не мешало мне проходить обучение в Pentaschool. Было интересно научиться выполнять скетчи, передавать материалы и текстуры на бумаге.
Расскажите об обучении. Что вам запомнилось больше всего, показалось самым интересным?
— Мне понравилась дисциплина «Композиция». Она заставила пошевелить мозгами. Сначала все шло очень легко и гладко, а я люблю, когда надо подумать. И именно задания по композиции заставили меня поразмышлять, поискать решение. Также понравились уроки по колористике, они помогли узнать о цвете больше, чем знает среднестатистический человек. Но самое полезное в программе — дисциплина по освоению ArchiCAD.
Изменилось ли ваше представление о профессии дизайнера интерьера после обучения?
— Да, изменилось на все 100%. Раньше мне казалось, что дизайн интерьера — это только про красоту, сочетание цветов, материалов. А когда прошла обучение, я поняла, что надо копать куда глубже. Дизайнер имеет дело и с прокладкой электрики, и со стройкой. Нужно знать все обо всем, поле ответственности широкое.
Стали ли вы чаще обращать внимание на оформление помещений, замечать особенности интерьера?
— Да. Где бы я ни была, будь то торговый центр, кафе или магазин, я теперь всегда обращаю внимание на интерьер. На материалы, на то, как они сочетаются или не сочетаются друг с другом. Что хорошо, что плохо. Думаю, это помогает мне развиваться в профессии.
Что вас вдохновляет? Есть ли у вас любимые дизайнеры интерьера?
— Я слежу за дизайнерами моего города. Есть люди, которые меня действительно вдохновляют. Некоторые из них делают такие интерьеры, какие не делает никто другой. Обычно клиенты хотят, чтобы их дом выглядел как на картинке, увиденной в журнале или в интернете. Это не плохо, но мне нравится, когда в интерьере есть индивидуальность. И меня вдохновляет, когда люди придумывают что-то свое. То, чего не будет у их соседей или друзей.
Расскажите, каким был ваш дипломный проект?
— Мой дипломный проект — реальный интерьер существующей квартиры. Той, в которой я живу. Я переделывала ее под запросы другого человека, который дал мне техническое задание. Трудностей не было, все прошло гладко.
Передо мной стояла задача изменить пространство, сделать его минималистичным и более светлым. Был ограничен бюджет, выходить за его пределы не разрешалось. Заказчик заполнил анкету, где указал все свои пожелания, после чего я задала пару уточняющих вопросов, и мы обсудили некоторые детали. Я сделала обменный план, предложила клиенту несколько вариантов расстановки мебели, после этого создала коллаж-концепцию интерьера. Когда концепция была согласована, я начала искать отделочные материалы и мебель в пределах указанного бюджета. Это было долго и сложно, но в конечном счете все получилось так, как хотел заказчик. А еще на всех этапах проектирования была возможность задавать вопросы преподавателю.
Какие у вас профессиональные планы? Может быть, вы планируете участвовать в конкурсах?
— Я уже участвовала в одном конкурсе, но только «для себя». Считаю, что это помогает в развитии. Конкурс проводил известный дизайнер. Нужно было подобрать отделку и мебель в стиле старинного города Кенигсберга для апартаментов. Можно было выбрать стиль — готику, баухаус, классику. Я выбрала баухаус.
Это был первый конкурс по дизайну в моей жизни, поэтому, конечно, были некоторые сложности. Нужно полагаться только на себя, никто не будет ничего объяснять, указывать на ошибки и давать какие-то советы. Участников было много, с разных городов, разных профессий. Оценивали работы дизайнер интерьеров и декоратор. Хоть мой проект и не попал в список фаворитов, я была довольна тем, что не упустила шанс попробовать себя и сделать что-то интересное.
Работа для конкурса
Возможно, я приму участие и в других конкурсах, но пока мне нужно подтянуть навыки, получить больше практики. В будущем, конечно, хотелось бы стать востребованным дизайнером, у которого будет запись на год вперед. Но достаточно и просто развиться в этой сфере настолько, чтобы чувствовать себя как рыба в воде. Быть профессионалом своего дела.
Как вы считаете, что нужно для того, чтобы стать дизайнером?
— Безусловно, нужны трудолюбие, желание развиваться, стремление узнавать что-то новое и помогать людям. Постоянно находиться в состоянии обучения. И, конечно, в дизайне никуда без чувства прекрасного.