Чем отличается дизайн в России и Европе и как стать дизайнером ТВ-шоу: интервью с экспертом

15.07.2022
Чем отличается дизайн в России и Европе и как стать дизайнером ТВ-шоу: интервью с экспертом
Поговорили с основательницей студии «YES-designs», дизайнером ТВ-шоу Кэти Степановой.

Кэти Степанова — дизайнер интерьеров более чем с 18-летним опытом. Она прошла путь от создания дизайна «для себя» до разработки интерьеров ТВ-шоу «На ножах» и основания собственной студии. Мы поговорили с Кэти и узнали, с чего начался ее путь в профессию, где она ищет вдохновение и как, по ее мнению, изменилась сфера дизайна в последние годы.

Мы знаем, что диплом дизайнера стал третьим в вашей карьере. Поделитесь, пожалуйста, историей получения образования. На каких специальностях вы учились до дизайна?

— Да, все верно, мой путь в дизайн был непростым. На самом деле, то, что я хочу стать дизайнером, я поняла в 12 лет. Но с первым образованием не сложилось — родители не отпустили учиться в другой город, а в моем городе 20 лет назад такой специальности не было. Поэтому пришлось получать диплом менеджера в сфере государственного и муниципального управления. Параллельно я училась в другом вузе на факультете иностранных языков — у меня всегда было много энергии, и я успевала получать два образования одновременно, изучать дизайн и делать проект своей квартиры.

Каким был ваш самый первый проект интерьера для клиента? 

— Это был дом площадью около 200 м² в стиле современной классики. Я делала весь проект полностью самостоятельно, но заказчица осталась довольна результатом. 

Вы специализируетесь на создании белых интерьеров. Почему вы выбрали именно это направление? 

— Белый — это идеальный холст для всего остального (цветов, фактур, искусства). Если дизайнер создаст такое поле для творчества, в дальнейшем клиент сможет сам значительно изменять свое пространство.

Белый может сильно меняться в зависимости от освещения. На него влияет и солнечный свет, и искусственный. А если сделать разноцветную подсветку, то можно менять цвет помещения по настроению.

Также белый идеально подходит для того, чтобы делать сложную форму в интерьере, ломать пространство. Я тот дизайнер, который больше любит формы и фактуры. нежели орнаментальность, поэтому для меня выбор был очевиден. Еще я фанат минимализма, лаконичных форм и культового дизайна. А это все здорово смотрится на базе однотонных поверхностей. 

Работа Кэти Степановой

Одна из самых интересных страниц вашей биографии — работа с ТВ-шоу. Поделитесь, пожалуйста, историями участия в «Школе ремонта» и «На ножах»? Какие проекты вам удалось создать в рамках ТВ-шоу?

Когда у меня уже была самостоятельно работающая студия с сотрудниками, я поняла, что нужно двигаться дальше. И ТВ дает все возможности для этого. Я записалась на кастинг в «Школу ремонта» и благополучно его прошла.

В этом шоу я делала детскую для девочки, которая увлекается танцами и гимнастикой. Это был яркий проект. Немного не в моем стиле (так как я делаю белые интерьеры), но работа для шоу отличается от обычных проектов. И это был очень интересный опыт.

Потом прошло 5 лет, и я подумала, что неплохо бы снова поучаствовать в шоу. Так я вышла на команду «На Ножах». Через несколько месяцев им понадобился дизайнер, и меня пригласили на собеседование.

Для «Ножей» я сделала 20 ресторанов в разных городах. Это был уже совсем другой опыт, чем в «Школе ремонта». Благодаря этому шоу я сильно выросла и как дизайнер, и как человек, умеющий решать очень сложные задачи. У нас были сжатые сроки как на проектирование, так и на реализацию. Каждый раз нужно было создавать проект в новом городе, каждый раз решать задачи с поиском материалов в незнакомом месте. 

Вы обучались в Милане. Как вы считаете, чем дизайн в Европе отличается от дизайна в России? 

— Дизайн в Европе — это прежде всего маркетинг, и уже потом дизайн. Мне нравится, что там учат создавать дизайн, который выполняет какую-то функцию. Например, дизайн ресторана должен увеличивать продажи, посещаемость и средний чек. Дизайн частного интерьера должен не просто нравиться заказчику, но и повышать стоимость недвижимости.

В Европе никто не зацикливается на том, чтобы самостоятельно чертить и делать визуализации. Дизайнер там — это организатор: на нем лежит общение с заказчиком, закупка, стройка. У нас же многие считают, что дизайнер — просто человек, который сидит за компьютером и рисует красивые картинки. Но это лишь 10-20% от нашей работы.

Откуда вы черпаете вдохновение для своих проектов?

— Я слежу за тем, что происходит в мире, а также увлекаюсь историей искусства и архитектуры. Я нахожу в этом много вдохновения. Но дизайн, который мы делаем для людей, — это в первую очередь решение конкретных задач, а не порыв чистого творчества. У нас прикладная профессия. Поэтому насмотренность и хороший вкус важны для работы, но также я считаю, что нужно уметь разговаривать с клиентом, слышать и понимать его. Только так можно будет создать проект для конкретного человека, а не просто красивую картинку. 

Как вы считаете, как изменилась профессия дизайнера интерьеров за последние годы? 

— С одной стороны, дизайн стал более доступным — появилось много как платной, так и бесплатной информации. И, как следствие, многие заказчики, посмотрев один ролик на YouTube, начинают считать себя дизайнерами и рассказывать нам, как правильно работать.

С другой стороны, благодаря свободному распространению информации у дизайнеров появилось больше возможностей заявить о себе. Хочешь — выкладывай проекты, хочешь — записывай полезные экспертные видео. Сейчас в нашей сфере большая конкуренция, но это и здорово, потому что будут побеждать сильнейшие. 

Еще мне нравится, что сейчас, в отличие от времен моей юности, нет никаких препятствий для того, чтобы стать дизайнером. Можно выбрать любой курс. Я, например, не так давно проходила онлайн-курс архитектуры в Гарварде.  

Работа Кэти Степановой

Как вы считаете, как часто дизайнер должен проходить обучение? Каким областям знаний нужно учиться в первую очередь? 

— Я думаю, что процесс обучения дизайнера должен быть непрерывным, ведь наша сфера меняется каждый день. Изобретают новые материалы, технологии, появляются новые тенденции. 

Если у дизайнера уже есть базовое образование, то ему нужно расширять кругозор и насмотренность — ездить на международные выставки, посещать мастер-классы более опытных специалистов. А так как наша специальность всеобъемлющая, то и круг повышения квалификации очень широк. 

Я, например, проходила курсы и психологии, и ораторского мастерства. Не говоря уже об узкоспециализированных программах по колористике, создании концепт-бордов, истории искусства и мебели. 

Развиваться можно и нужно в тех направлениях, к которым лежит душа; в той конкретной узкой специализации, которую каждый дизайнер должен выбрать для себя. Делать «все для всех» — это очень утопичная позиция, и невозможно добиться успеха, если ее придерживаться. Но если выбрать для себя что-то одно, можно значительно прокачаться и стать лучшим в этом направлении.

Какой совет вы бы дали нашим слушателям, которые мечтают стать востребованными дизайнерами? 

— Только смелым покоряются моря! Всегда советую не бояться, идти вперед, несмотря ни на что. Совершать ошибки, набивать шишки, но идти. Это дает и рост, и развитие, каким бы сложным ни был путь. Можно пройти его за руку с наставником или самостоятельно, но самое главное — не сдаваться.

Поделиться в соцсетях или сохранить

Программы по теме

Ваша заявка принята

В ближайшее время с Вами свяжется специалист
приёмной комиссии

Присоединяйтесь!

К другим новостям

Остались вопросы?

Заполните форму, и специалист приемной комиссии вам перезвонит.

Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Заказать звонок

Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время