Чем отличается дизайн в России и Европе и как стать дизайнером ТВ-шоу: интервью с экспертом

15.07.2022
Чем отличается дизайн в России и Европе и как стать дизайнером ТВ-шоу: интервью с экспертом
Поговорили с основательницей студии «YES-designs», дизайнером ТВ-шоу Кэти Степановой.

Кэти Степанова — дизайнер интерьеров более чем с 18-летним опытом. Она прошла путь от создания дизайна «для себя» до разработки интерьеров ТВ-шоу «На ножах» и основания собственной студии. Мы поговорили с Кэти и узнали, с чего начался ее путь в профессию, где она ищет вдохновение и как, по ее мнению, изменилась сфера дизайна в последние годы.

Мы знаем, что диплом дизайнера стал третьим в вашей карьере. Поделитесь, пожалуйста, историей получения образования. На каких специальностях вы учились до дизайна?

— Да, все верно, мой путь в дизайн был непростым. На самом деле, то, что я хочу стать дизайнером, я поняла в 12 лет. Но с первым образованием не сложилось — родители не отпустили учиться в другой город, а в моем городе 20 лет назад такой специальности не было. Поэтому пришлось получать диплом менеджера в сфере государственного и муниципального управления. Параллельно я училась в другом вузе на факультете иностранных языков — у меня всегда было много энергии, и я успевала получать два образования одновременно, изучать дизайн и делать проект своей квартиры.

Каким был ваш самый первый проект интерьера для клиента? 

— Это был дом площадью около 200 м² в стиле современной классики. Я делала весь проект полностью самостоятельно, но заказчица осталась довольна результатом. 

Вы специализируетесь на создании белых интерьеров. Почему вы выбрали именно это направление? 

— Белый — это идеальный холст для всего остального (цветов, фактур, искусства). Если дизайнер создаст такое поле для творчества, в дальнейшем клиент сможет сам значительно изменять свое пространство.

Белый может сильно меняться в зависимости от освещения. На него влияет и солнечный свет, и искусственный. А если сделать разноцветную подсветку, то можно менять цвет помещения по настроению.

Также белый идеально подходит для того, чтобы делать сложную форму в интерьере, ломать пространство. Я тот дизайнер, который больше любит формы и фактуры. нежели орнаментальность, поэтому для меня выбор был очевиден. Еще я фанат минимализма, лаконичных форм и культового дизайна. А это все здорово смотрится на базе однотонных поверхностей. 

Работа Кэти Степановой

Одна из самых интересных страниц вашей биографии — работа с ТВ-шоу. Поделитесь, пожалуйста, историями участия в «Школе ремонта» и «На ножах»? Какие проекты вам удалось создать в рамках ТВ-шоу?

Когда у меня уже была самостоятельно работающая студия с сотрудниками, я поняла, что нужно двигаться дальше. И ТВ дает все возможности для этого. Я записалась на кастинг в «Школу ремонта» и благополучно его прошла.

В этом шоу я делала детскую для девочки, которая увлекается танцами и гимнастикой. Это был яркий проект. Немного не в моем стиле (так как я делаю белые интерьеры), но работа для шоу отличается от обычных проектов. И это был очень интересный опыт.

Потом прошло 5 лет, и я подумала, что неплохо бы снова поучаствовать в шоу. Так я вышла на команду «На Ножах». Через несколько месяцев им понадобился дизайнер, и меня пригласили на собеседование.

Для «Ножей» я сделала 20 ресторанов в разных городах. Это был уже совсем другой опыт, чем в «Школе ремонта». Благодаря этому шоу я сильно выросла и как дизайнер, и как человек, умеющий решать очень сложные задачи. У нас были сжатые сроки как на проектирование, так и на реализацию. Каждый раз нужно было создавать проект в новом городе, каждый раз решать задачи с поиском материалов в незнакомом месте. 

Вы обучались в Милане. Как вы считаете, чем дизайн в Европе отличается от дизайна в России? 

— Дизайн в Европе — это прежде всего маркетинг, и уже потом дизайн. Мне нравится, что там учат создавать дизайн, который выполняет какую-то функцию. Например, дизайн ресторана должен увеличивать продажи, посещаемость и средний чек. Дизайн частного интерьера должен не просто нравиться заказчику, но и повышать стоимость недвижимости.

В Европе никто не зацикливается на том, чтобы самостоятельно чертить и делать визуализации. Дизайнер там — это организатор: на нем лежит общение с заказчиком, закупка, стройка. У нас же многие считают, что дизайнер — просто человек, который сидит за компьютером и рисует красивые картинки. Но это лишь 10-20% от нашей работы.

Откуда вы черпаете вдохновение для своих проектов?

— Я слежу за тем, что происходит в мире, а также увлекаюсь историей искусства и архитектуры. Я нахожу в этом много вдохновения. Но дизайн, который мы делаем для людей, — это в первую очередь решение конкретных задач, а не порыв чистого творчества. У нас прикладная профессия. Поэтому насмотренность и хороший вкус важны для работы, но также я считаю, что нужно уметь разговаривать с клиентом, слышать и понимать его. Только так можно будет создать проект для конкретного человека, а не просто красивую картинку. 

Как вы считаете, как изменилась профессия дизайнера интерьеров за последние годы? 

— С одной стороны, дизайн стал более доступным — появилось много как платной, так и бесплатной информации. И, как следствие, многие заказчики, посмотрев один ролик на YouTube, начинают считать себя дизайнерами и рассказывать нам, как правильно работать.

С другой стороны, благодаря свободному распространению информации у дизайнеров появилось больше возможностей заявить о себе. Хочешь — выкладывай проекты, хочешь — записывай полезные экспертные видео. Сейчас в нашей сфере большая конкуренция, но это и здорово, потому что будут побеждать сильнейшие. 

Еще мне нравится, что сейчас, в отличие от времен моей юности, нет никаких препятствий для того, чтобы стать дизайнером. Можно выбрать любой курс. Я, например, не так давно проходила онлайн-курс архитектуры в Гарварде.  

Работа Кэти Степановой

Как вы считаете, как часто дизайнер должен проходить обучение? Каким областям знаний нужно учиться в первую очередь? 

— Я думаю, что процесс обучения дизайнера должен быть непрерывным, ведь наша сфера меняется каждый день. Изобретают новые материалы, технологии, появляются новые тенденции. 

Если у дизайнера уже есть базовое образование, то ему нужно расширять кругозор и насмотренность — ездить на международные выставки, посещать мастер-классы более опытных специалистов. А так как наша специальность всеобъемлющая, то и круг повышения квалификации очень широк. 

Я, например, проходила курсы и психологии, и ораторского мастерства. Не говоря уже об узкоспециализированных программах по колористике, создании концепт-бордов, истории искусства и мебели. 

Развиваться можно и нужно в тех направлениях, к которым лежит душа; в той конкретной узкой специализации, которую каждый дизайнер должен выбрать для себя. Делать «все для всех» — это очень утопичная позиция, и невозможно добиться успеха, если ее придерживаться. Но если выбрать для себя что-то одно, можно значительно прокачаться и стать лучшим в этом направлении.

Какой совет вы бы дали нашим слушателям, которые мечтают стать востребованными дизайнерами? 

— Только смелым покоряются моря! Всегда советую не бояться, идти вперед, несмотря ни на что. Совершать ошибки, набивать шишки, но идти. Это дает и рост, и развитие, каким бы сложным ни был путь. Можно пройти его за руку с наставником или самостоятельно, но самое главное — не сдаваться.





Программы по теме

К другим новостям

11.07.2022
В этом году Pentaschool — информационный партнер Пятой Премии фрилансеров «Золотое копье». Рассказываем, для кого эта Премия, какие есть номинации и делимся промокодом на скидку для участников....

Остались вопросы?

Заполните форму, и специалист приемной комиссии вам перезвонит.

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку Ваших персональных данных.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных.

Заказать звонок

Нажимая на кнопку Вы даете согласие
на обработку персональных данных.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время