Московская академия дизайн-профессий

Пн-пт 8:00-20:00, сб-вс 10:00-18:00 по Москве

Главная / Новости / Дизайн визуальных коммуникаций

Дизайн визуальных коммуникаций

19.08.2020
Дизайн визуальных коммуникаций
Рассказываем о визуальных коммуникациях: в чём их отличия от обычного графического дизайна, какую роль они играют в рекламе и что нужно для работы в этой сфере.
Дизайн визуальных коммуникаций

Текст – не единственный способ рассказать о продукте. В графическом дизайне широко используются техники визуальных коммуникаций – передачи информации с помощью изображений. Дизайнер может заниматься только графикой, но понимание принципов визуальных сообщений значительно повышает шансы найти работу в серьёзных проектах. О том, почему коммуникации – это одно из самых перспективных направлений и как научиться рассказывать о товаре без использования текста, поговорим в нашем материале.

Что такое визуальные коммуникации?

Визуальные коммуникации – это передача информации с помощью изображений. Представьте, что вам нужно найти выход из помещения. Вы не видите указатель с надписью, но находите табличку с изображением открытой двери. Такая табличка – это визуальная коммуникация, благодаря которой вам проще ориентироваться в пространстве.

Визуализация помогает нам эффективнее воспринимать информацию. Человеку достаточно нескольких секунд, чтобы понять смысл указателя или рекламного изображения. Основные способы применения визуализации:

  • графики и презентации;
  • таблички, указатели, знаки на стенах;
  • интерфейс мобильных приложений;
  • сайты, соцсети;
  • реклама и брендинг.

Визуальные коммуникации широко используются в маркетинге. Упаковка продуктов, полиграфия, наружная реклама – всё это содержит информацию, которую необходимо донести до аудитории. Дизайн визуальных коммуникаций обычно разрабатывает целая команда: креаторы, PR-менеджеры, маркетологи, но основную роль играет дизайнер.

В рекламе изображения выполняют сразу несколько функций: привлекают внимание клиентов, воздействуют на эмоции, рассказывают о продукте, создают устойчивые ассоциации. Если рекламируется компактный товар (например, складной фен), то с помощью текста на листовке или вывеске подчеркнуть его малые размеры будет непросто. Гораздо нагляднее покупателям о размере продукта расскажут ассоциативные изображения – например, сравнение фена и зажигалки (кружки, сумки и т. д.). Ассоциации используются для выделения и других качеств товаров: прочности, долговечности, надёжности, безопасности и др.

Чем визуальные коммуникации отличаются от графического дизайна?

Графический дизайн и визуальные коммуникации тесно связаны, но не идентичны. Так, графический дизайнер решает проблему оформления текста, работает с шрифтом, цветом, наклоном букв и т. д. Его работа – сделать рекламу красивой, гармоничной, создать определённую композицию. Задача же коммуникационного дизайнера состоит в том, чтобы свести к минимуму текстовое сообщение, заменить слова изображениями.

Занимаясь коммуникационным дизайном, вы не просто создаёте картинку по техническому заданию заказчика, а предлагаете клиенту решение для его бизнеса. Визуальные коммуникации в рекламе – это всегда обращение к целевой аудитории. С помощью изображений вы рассказываете покупателям о продукте и влияете на их выбор. Продуманное оформление и правильное визуальное сообщение повышают лояльность клиентов.

Виды коммуникационного дизайна

Любое из направлений графического дизайна может содержать элементы визуальных коммуникаций. Это:

  • Бренд-дизайн. Создание айдентики бренда. По логотипу известной компании вы получаете информацию о продукте. Например, если вы видите на упаковке духов изображение Медузы Горгоны, вы понимаете, что это духи от Versace. Это значит, что вы увидели сообщение, которое прочли без текста.  
  • Реклама. Вывески, листовки, упаковка – всё это также может служить средством передачи информации клиентам.

Дизайн визуальных коммуникаций

По изображению клубники покупатель сразу понимает, какой наполнитель в этом йогурте.

  • UI-дизайн. Разработка интерфейсов мобильных приложений. В мобильных приложениях всегда есть кнопки, панель навигации и т. д., которые помогают пользователю управлять программой. Задача дизайнера – сделать интерфейс одновременно удобным и красивым.
  • Wayfinding. Коммуникационный дизайн информационных табличек, указателей, стендов. Широко применяется при оформлении выставочных пространств, городской среды, торговых центров.
  • Web-дизайн. Создание знаков, кнопок и других элементов оформления, которые помогают посетителям получить информацию о сайте.  

Кто может стать специалистом по визуальным коммуникациям? Что для этого нужно?

Дизайн визуальных коммуникаций разрабатывают графические дизайнеры. Чтобы научиться передавать информацию с помощью изображений, нужно владеть редакторами (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и др.), разбираться в продукте заказчика, знать основные принципы маркетинга. Получить необходимое образование можно в высших учебных заведениях по программам бакалавриата и магистратуры, обучение проходит в очной форме.

Если вы уже занимаетесь графическим дизайном, освоить техники визуальных сообщений вы можете на нашем курсе «Дизайн рекламы от брифа к макету». Программа научит вас определять цели рекламного сообщения, находить подход к целевой аудитории, правильно выбирать графический образ. Преподаватель курса – дизайнер с 15-летним опытом работы, сотрудничавшая с крупнейшими агентствами (AS media group, SKL group).

Для новичков в Pentaschool разработана программа «Графический дизайн в рекламе». Этот курс не только поможет вам освоить профессию графического дизайнера, но и даст базовые знания по маркетингу и рекламе. Вы научитесь разрабатывать концепцию айдентики бренда, создавать макеты и верстать все типы рекламных макетов (буклеты, листовки, наружная реклама и т.д.). Итогом обучения станет профессиональное портфолио, в которое войдут растровые и векторные иллюстрации, презентация айдентики, шрифтовые и графические логотипы. Окончив курс, вы сможете найти заказы на фрилансе или устроиться работать в студию. 

Программы по теме

К другим новостям

14.09.2020

Набор для скетчинга: гайд от эксперта

Хотите визуализировать свои идеи в формате быстрых зарисовок? Какие материалы нужны для скетчинга, как собрать свой индивидуальный набор и начать рисовать, рассказывает эксперт Галина Приходько....

Остались вопросы?

Заполните форму, и специалист приемной комиссии вам перезвонит.

Московская академия дизайн-профессий

Пн-пт 8:00-20:00, сб-вс 10:00-18:00 по Москве

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку Ваших персональных данных.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время

Заказать звонок

Московская академия дизайн-профессий

Пн-пт 8:00-20:00, сб-вс 10:00-18:00 по Москве

Нажимая на кнопку Вы даете согласие
на обработку персональных данных.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время