Дизайн визуальных коммуникаций

19.08.2020
Дизайн визуальных коммуникаций
Рассказываем о визуальных коммуникациях: в чём их отличия от обычного графического дизайна, какую роль они играют в рекламе и что нужно для работы в этой сфере.
Дизайн визуальных коммуникаций

Текст – не единственный способ рассказать о продукте. В графическом дизайне широко используются техники визуальных коммуникаций – передачи информации с помощью изображений. Дизайнер может заниматься только графикой, но понимание принципов визуальных сообщений значительно повышает шансы найти работу в серьёзных проектах. О том, почему коммуникации – это одно из самых перспективных направлений и как научиться рассказывать о товаре без использования текста, поговорим в нашем материале.

Что такое визуальные коммуникации?

Визуальные коммуникации – это передача информации с помощью изображений. Представьте, что вам нужно найти выход из помещения. Вы не видите указатель с надписью, но находите табличку с изображением открытой двери. Такая табличка – это визуальная коммуникация, благодаря которой вам проще ориентироваться в пространстве.

Визуализация помогает нам эффективнее воспринимать информацию. Человеку достаточно нескольких секунд, чтобы понять смысл указателя или рекламного изображения. Основные способы применения визуализации:

  • графики и презентации;
  • таблички, указатели, знаки на стенах;
  • интерфейс мобильных приложений;
  • сайты, соцсети;
  • реклама и брендинг.

Визуальные коммуникации широко используются в маркетинге. Упаковка продуктов, полиграфия, наружная реклама – всё это содержит информацию, которую необходимо донести до аудитории. Дизайн визуальных коммуникаций обычно разрабатывает целая команда: креаторы, PR-менеджеры, маркетологи, но основную роль играет дизайнер.

В рекламе изображения выполняют сразу несколько функций: привлекают внимание клиентов, воздействуют на эмоции, рассказывают о продукте, создают устойчивые ассоциации. Если рекламируется компактный товар (например, складной фен), то с помощью текста на листовке или вывеске подчеркнуть его малые размеры будет непросто. Гораздо нагляднее покупателям о размере продукта расскажут ассоциативные изображения – например, сравнение фена и зажигалки (кружки, сумки и т. д.). Ассоциации используются для выделения и других качеств товаров: прочности, долговечности, надёжности, безопасности и др.

Чем визуальные коммуникации отличаются от графического дизайна?

Графический дизайн и визуальные коммуникации тесно связаны, но не идентичны. Так, графический дизайнер решает проблему оформления текста, работает с шрифтом, цветом, наклоном букв и т. д. Его работа – сделать рекламу красивой, гармоничной, создать определённую композицию. Задача же коммуникационного дизайнера состоит в том, чтобы свести к минимуму текстовое сообщение, заменить слова изображениями.

Занимаясь коммуникационным дизайном, вы не просто создаёте картинку по техническому заданию заказчика, а предлагаете клиенту решение для его бизнеса. Визуальные коммуникации в рекламе – это всегда обращение к целевой аудитории. С помощью изображений вы рассказываете покупателям о продукте и влияете на их выбор. Продуманное оформление и правильное визуальное сообщение повышают лояльность клиентов.

Виды коммуникационного дизайна

Любое из направлений графического дизайна может содержать элементы визуальных коммуникаций. Это:

  • Бренд-дизайн. Создание айдентики бренда. По логотипу известной компании вы получаете информацию о продукте. Например, если вы видите на упаковке духов изображение Медузы Горгоны, вы понимаете, что это духи от Versace. Это значит, что вы увидели сообщение, которое прочли без текста.  
  • Реклама. Вывески, листовки, упаковка – всё это также может служить средством передачи информации клиентам.

Дизайн визуальных коммуникаций

По изображению клубники покупатель сразу понимает, какой наполнитель в этом йогурте.

  • UI-дизайн. Разработка интерфейсов мобильных приложений. В мобильных приложениях всегда есть кнопки, панель навигации и т. д., которые помогают пользователю управлять программой. Задача дизайнера – сделать интерфейс одновременно удобным и красивым.
  • Wayfinding. Коммуникационный дизайн информационных табличек, указателей, стендов. Широко применяется при оформлении выставочных пространств, городской среды, торговых центров.
  • Web-дизайн. Создание знаков, кнопок и других элементов оформления, которые помогают посетителям получить информацию о сайте.  

Кто может стать специалистом по визуальным коммуникациям? Что для этого нужно?

Дизайн визуальных коммуникаций разрабатывают графические дизайнеры. Чтобы научиться передавать информацию с помощью изображений, нужно владеть редакторами (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и др.), разбираться в продукте заказчика, знать основные принципы маркетинга. Получить необходимое образование можно в высших учебных заведениях по программам бакалавриата и магистратуры, обучение проходит в очной форме.

Если вы уже занимаетесь графическим дизайном, освоить техники визуальных сообщений вы можете на нашем курсе «Дизайн рекламы от брифа к макету». Программа научит вас определять цели рекламного сообщения, находить подход к целевой аудитории, правильно выбирать графический образ. Преподаватель курса – дизайнер с 15-летним опытом работы, сотрудничавшая с крупнейшими агентствами (AS media group, SKL group).

-40% до 30 ноября
Дизайн рекламы от брифа к макету

Для новичков в Pentaschool разработана программа «Графический дизайн в рекламе». Этот курс не только поможет вам освоить профессию графического дизайнера, но и даст базовые знания по маркетингу и рекламе. Вы научитесь разрабатывать концепцию айдентики бренда, создавать макеты и верстать все типы рекламных макетов (буклеты, листовки, наружная реклама и т.д.). Итогом обучения станет профессиональное портфолио, в которое войдут растровые и векторные иллюстрации, презентация айдентики, шрифтовые и графические логотипы. Окончив курс, вы сможете найти заказы на фрилансе или устроиться работать в студию. 
-40% до 30 ноября
Графический дизайн

Поделиться в соцсетях или сохранить

Программы по теме

Ваша заявка принята

В ближайшее время с Вами свяжется специалист
приёмной комиссии

Присоединяйтесь!

К другим новостям

23.11.2022
Хотите преображать людей и помогать им в достижении личных и профессиональных целей, заводить интересные знакомства и зарабатывать от 60 000 рублей в месяц? Это возможно, если стать стилистом-имиджмейкером...
16.11.2022
Стилист — профессия, которая позволяет реализовать свой творческий потенциал, стать частью модной индустрии, поработать с крупными брендами. Рассказываем, как получить ее с нуля....

Остались вопросы?

Заполните форму, и специалист приемной комиссии вам перезвонит.

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку Ваших персональных данных.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных.

Заказать звонок

Нажимая на кнопку Вы даете согласие
на обработку персональных данных.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время

Поможем определиться с профессией
Мы ответим на ваши вопросы и поможем найти подходящую программу