Содержание:
- Что такое инфографика и почему она привлекает внимание
- Самые популярные виды инфографики для маркетплейсов
- Несколько советов по созданию инфографики
- Что нельзя использовать при создании инфографики для маркетплейсов
- Лучшие программы и приложения для работы с инфографикой
- Где можно научиться создавать инфографику профессионально
Что такое инфографика и почему она привлекает внимание
Инфографика — это изображение, дополненное цифрами, схемами и текстовой информацией. На маркетплейсах такой формат работает намного лучше обычных фото без подписи. Пользователю достаточно пролистать галерею из 4-5 изображений, чтобы быстро узнать о плюсах товара и принять решение.
Если вы продвигаете свой бренд на OZON или Wildberries, сотрудничаете с продавцами как менеджер или дизайнер, стоит научиться делать инфографику для маркетплейсов — сегодня это очень востребовано.
Самые популярные виды инфографики для маркетплейсов
Оптимальная схема работы с инфографикой — взять несколько качественных фотографий товара и упаковки в разных ракурсах, выбрать самую важную информацию от производителя и последовательно разместить ее на карточках.
Какие данные можно подсветить в инфографике:
- Преимущества товара в краткой и привлекательной форме (например, для зимней одежды — «Аккуратные швы», «Влагозащитная ткань»).
- Советы по использованию товара. В карточку корма для животных можно добавить таблицу с расчетом суточной нормы, а для беспроводных наушников — дать алгоритм подключения к устройству.
- Комплектация. Покажите, что пользователь получит вместе с основным товаром (футляр, зарядное устройство и др.).
- «До и после». Можно сделать классную инфографику для маркетплейсов, если у вас или клиента есть наглядные фотографии результата. Такой формат отлично работает для чистящих средств, косметики и других категорий.
- Сравнение с конкурентами. Без названий и отсылок, в формате «Обычный товар» — «Товар нашего бренда».
- Технические характеристики — для гаджетов и бытовой техники.
- Доступные цвета и размерная сетка — для одежды.
- Варианты применения. Покажите в картинках, для каких ситуаций подходит товар. Например, трикотажные брюки — для прогулки, для перелетов, для занятий спортом и т. д.
Несколько советов по созданию инфографики
Чтобы сделать крутую инфографику для маркетплейсов, соблюдайте основные принципы:
- Выберите единый стиль оформления и применяйте его как внутри карточки, так и для других товаров бренда. Это касается цветовой гаммы, шрифтов, графических элементов и шаблонов. Общая стилистика поможет привлечь внимание пользователей и запомниться.
- Убедитесь, что текстовые элементы легко читаются и не перегружают карточку. Выбирайте простые современные шрифты и нейтральный фон, а надписи делайте краткими.
- Располагайте плашки с информацией так, чтобы они не мешали пользователю рассмотреть товар. В центре внимания — продукт, а информация должна ненавязчиво дополнять картинку.
- Помните, что качественное фото — это очень важно. Даже профессиональный дизайнер не всегда может красиво сделать инфографику для маркетплейса, если в исходнике есть проблемы с освещением, фоном и композицией.
Что нельзя использовать при создании инфографики для маркетплейсов
Перед тем как создавать инфографику для маркетплейсов, уточните правила площадки, на которой будут размещаться картинки.
Основные ограничения:
- На Wildberries нельзя использовать в инфографике торговые знаки, которые не принадлежат продавцу, в том числе и логотип самого маркетплейса.
- OZON запрещает продавцам добавлять надписи «Лучший товар» и «Хит», указывать цену и контактные данные. Кроме того, главным должно быть обычное фото товара без дополнительных элементов, а инфографика размещается только в галерее.
- «Яндекс.Маркет» не допускает к публикации карточки с водяными знаками, логотипами и контактами продавца.
Лучшие программы и приложения для работы с инфографикой
Есть множество онлайн-конструкторов инфографики и карточек товара с готовыми шаблонами, куда легко добавить нужный текст и фото.
Вот несколько популярных сервисов, в которых можно попробовать самому сделать инфографику для маркетплейса — бесплатно или оплатив подписку:
- WBCard;
- Piktochart;
- Wondercard;
- Visme (платный сервис, от 12,25$ в месяц);
- Venngage (платный сервис, от 19$ в месяц).
Но чтобы создать оригинальные карточки товаров, которые будут выделяться в поисковой выдаче и отличаться от конкурентов, дизайнеры используют профессиональные инструменты. Для работы с инфографикой подходят Adobe Photoshop, Figma и другие графические редакторы.
Где можно научиться создавать инфографику профессионально
Если вы планируете найти клиентов на инфографику для маркетплейсов, хотите работать нешаблонно и создавать действительно «цепляющий» визуал — советуем пройти обучение.
На программе «Инфографика» в Pentaschool вы за 2 месяца научитесь работать не только с картинками для маркетплейсов, но и с другими видами инфографики — от статистики до визуализированных инструкций.
А если вы хотите с нуля освоить профессию графического дизайнера, научиться работать с полиграфией и фирменным стилем брендов, рассмотрите программу «Графический дизайн. Базовый уровень». За 4 месяца вы освоите необходимую базу, чтобы взять первые проекты на фрилансе и начать карьеру дизайнера.