Интервью с победителем конкурса на лучший логотип для издательства «БимБиМон»

29.06.2021
Интервью с победителем конкурса на лучший логотип для издательства «БимБиМон»
Как участие в конкурсе помогло начинающему дизайнеру найти реального клиента: поговорили с выпускницей Pentaschool Александрой Глазуновой.

Интервью с победителем конкурса

Александра Глазунова — графический дизайнер из Курска, выпускница Pentaschool и победительница конкурса, который в мае наша академия проводила совместно с издательством «БимБиМон». Участникам конкурса нужно было разработать логотип по реальному брифу. Перед жюри стоял непростой выбор, поскольку все работы были интересными и необычными. Но лучше всего с задачей справилась Александра — именно её логотип был выбран в качестве официального логотипа «БимБиМон». Кроме того, она получила предложение о сотрудничестве с издательством. В нашем интервью Александра рассказала о том, с чего начался её путь в графическом дизайне, что вдохновило её на создание логотипа и какие эмоции она испытала, когда узнала о победе.

Александра, расскажите, пожалуйста, как вы пришли в графический дизайн? Сложно ли вам было сменить сферу деятельности?

— В прошлом я работала инженером. Моя работа свелась к скучному оформлению документов и инструкций в соответствии с ГОСТами. Наверное, случился пресловутый «кризис среднего возраста», я поняла, что больше не могу и не хочу до самой пенсии проводить время за скучными документами. Хотелось чего-то более творческого. Очень заинтересовала векторная графика, которая широко применяется в графическом и web-дизайне.

Стараясь научиться рисовать в векторе посредством бесплатных видеоуроков, я поняла, что эта сфера гораздо шире и объемнее, чем я представляла. А для этого уже требовались более профессиональные знания. Так я оказалась студенткой Pentaschool.

Какое впечатление на вас произвело обучение в нашей академии? Какие дисциплины запомнились больше всего?

Каждый курс содержит массу важных и ценных знаний. Понравился курс пропедевтики, включающий в себя важные знания по колористике, композиции, работе с формой. Очень много нужного и интересного рассмотрено в курсе по разработке айдентики.

Учиться было немного трудно, но интересно. Трудно потому, что за четыре месяца предстояло освоить значительный объём важной информации и успеть сделать творческие задания. Я благодарна своим близким, которые очень поддержали меня в начинаниях в новой сфере.

Интервью с победителем конкурса

Учебная работа Александры Глазуновой

Помогали ли вам в процессе обучения наши преподаватели?

— Я благодарна каждому преподавателю и за информацию на лекционных материалах, и за профессиональные советы в выполнении домашних заданий. Особенно запомнилась Анна Куракова, которая в каждую лекцию по изучению Adobe Photoshop вложила массу полезных знаний и о фотографии в целом, и о тонкостях работы в программе.

Что вошло ваше в итоговое портфолио? Какой была выпуская работа?

— В портфолио я поместила работы по ретуши фотографии, разработку визитки в векторном редакторе, плакаты, созданные в рамках работы с программой InDesign. А выпускным проектом было создание айдентики для магазина по продаже органической парфюмерии и косметики.

Интервью с победителем конкурса

Работа Александры Глазуновой

Расскажите, пожалуйста, что подтолкнуло вас к участию в конкурсе?

— На самом деле, сейчас я делаю только первые шаги в профессии. Очень мешает так называемый «синдром самозванца». Всё время кажется, что я чего-то ещё не знаю, чтобы «ваять» глобальные проекты.

Собственно, я решила принять участие в конкурсе для того, чтобы побывать в сообществе единомышленников и получить профессиональную консультацию от гуру дизайна, а заодно посмотреть на другие работы и сравнить с ними свою. Был некий азарт, желание попробовать.

А как вы искали идею для конкурсной работы?

— Идею я выбирала исходя из брифа заказчика. Я поняла, что нужен некий персонаж, ассоциирующийся с маленьким ребенком, ведь тематика издательства — это книжки-игрушки для самых маленьких. Но при этом персонаж должен быть не реальной зверюшкой, а некоей абстракцией.

Я посмотрела похожие идеи в интернете. Представила персонажа в разных жизненных ситуациях, т.к. заказчик хотел, чтобы персонаж встречался не только в логотипе, но и внутри страниц. На обдумывание внешнего вида персонажа ушло несколько часов, гораздо больше времени заняла разработка шрифта.

Как изменилась ваша работа после первого разбора от Кирилла Витковского?

— После первого разбора мне пришлось отказаться от собственного шрифта, поскольку некоторые буквы были плохо читаемы. Возможно, их можно было просто доработать, но желания заниматься им дальше у меня не было. Чтобы сдать проект, я выбрала готовый шрифт, похожий на мою изначальную работу. Но любой авторский шрифт защищен правами,  поэтому заказчик в дальнейшем от него отказался и воспользовался другой конкурсной работой.

Интервью с победителем конкурса

Конкурсная работа для издательства «БимБиМон»

Сравнивали ли вы свой логотип с работами других участников?

— Конечно, элемент сравнения был. Ведь всё в нашей жизни основано на сравнении. Я увидела много интересных и достойных идей.

Какие эмоции вы испытали, когда узнали, что стали победителем конкурса?

— На победу я абсолютно не рассчитывала, это был просто спортивный интерес. Было много очень достойных и интересных работ. Поэтому победа для меня была полной неожиданностью.

Очень приятно было получить от издательства предложение о сотрудничестве. Да и я испытываю гордость за то, что моя работа будет взаимодействовать с маленьким читателем.

Интервью с победителем конкурса

Логотип издательства «БимБиМон», Светлана Желейкина и Александра Глазунова

Это был ваш первый конкурс? Планируете ли вы в будущем участвовать в других конкурсах?

 — В сфере дизайна это был мой первый конкурс. Участвовать в других конкурсах я планирую, победа вдохновила меня. Это интересно и полезно для профессионального роста.

Есть ли у вас клиенты сейчас? Продолжаете ли вы работу с издательством?

— Работа с Оксаной — моя первая работа с реальным клиентом. Заказчик попросил меня нарисовать несколько вариантов персонажа в разных жизненных ситуациях: играет, готовит, вырезает, мечтает.

Поделитесь вашими профессиональными планами?

— Я планирую и дальше развиваться в профессии. Но фриланс — это довольно жесткие условия для новичка, поэтому я рассматриваю работу в студии. Также в последнее время меня заинтересовала персонажная иллюстрация. Но это отдельная глобальная сфера, которой тоже нужно посвящать много времени.

Поделиться в соцсетях или сохранить

Программы по теме

Ваша заявка принята

В ближайшее время с Вами свяжется специалист
приёмной комиссии

Присоединяйтесь!

К другим новостям

23.05.2024
Эксперт Pentaschool рассказывает, как теория архетипов может помочь дизайнеру построить личный бренд и лучше понимать своих клиентов...

Остались вопросы?

Заполните форму, и специалист приемной комиссии вам перезвонит.

Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Заказать звонок

Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время