Максим Свежов — практикующий дизайнер-модельер из Таганрога, обладатель гран-при городских конкурсов. Более 5 лет он занимается пошивом и дизайном одежды. О том, почему модельеру необходим диплом, как достичь успеха и что помогает находить вдохновение, Максим рассказал в нашем интервью. |
Максим, расскажите, пожалуйста, как вы пришли в дизайн одежды?
— Это достаточно длинная история, которая началась с моих институтских походов на конкурсы. В Таганрогском институте им. А.П. Чехова, где я учился, проходил конкурс, который назывался «Чеховские открытия». Четыре года назад мне предложили сделать для него постановку в оригинальном жанре в формате модного показа. Мне пришла идея создать одежду из бумажных газет. Это была моя первая идея коллекции одежды.
Я получил гран-при. Это были невероятные эмоции. После этого я понял, что мне в принципе интересна сфера дизайна одежды, я стал подробнее изучать её и делать первые шаги в этом направлении.
Почему вы решили пойти учиться именно в нашу академию?
— Сейчас я нарабатываю портфолио. Участие во многих конкурсах требует хотя бы базового образования в сфере дизайна одежды. Поэтому мне было необходимо пройти программу подготовки, чтобы иметь диплом, который я смогу предоставлять для участия в конкурсах.
Кроме того, обучение даёт очень важный профессиональный опыт. Я являюсь самоучкой, и эта программа позволила мне получить базовые основы, дала почувствовать себя не просто любителем, а профессионалом.
Коллекция Liberty, 2020 @svezhov.maks
Максим, в каких конкурсах вы уже участвовали?
— Одним из первых конкурсов был городской конкурс в Таганроге, который называется «Нить творчества». Моя коллекция «NEON» была связана с фильмом «Трон наследия». Костюмы я пронизал гибкими неоновыми трубками, работающими на батарейках. Неон эффектно светился в темноте. На этом конкурсе я также занял гран-при.
Потом пошли конкурсы в Иваново («Мода 4.0»), были и дистанционные конкурсы. Например, сейчас я участвую в московском конкурсе от Музея моды («Новая мода»). Я прошёл в финал и с нетерпением жду результаты.
Вы больше занимаетесь творчеством или же у вас есть клиенты, которые заказывают изделия?
— Есть некоторое количество заказчиков, которое приходит от конкурсов или от рекламы в Инстаграме. С ними я взаимодействую на профессиональном уровне — занимаюсь пошивом, разработкой изделий. Однако сейчас 90% моего времени занимает творчество.
Что помогает вам находить вдохновение?
— Люди творческие по-разному работают с понятием «вдохновение». Для меня вдохновение — это, в первую очередь, музыка. Именно она вдохновляет меня на создание образов. Я очень люблю новых исполнителей, постоянно обновляю свои плей-листы. Когда слышу композиции, у меня появляются образы, которые я зарисовываю. Так рождаются мои коллекции. Часто музыку, на основе которой создана коллекция, я представляю на самих показах.
Сколько коллекций вы уже создали?
— Всего сделано и полностью пошито пять коллекций («Вдохновение», «NEON», «Una Fiore», «Liberty», «Shadow»), сейчас в разработке шестая «(Steel»). Новая коллекция рассказывает о силе человеческого «Я», о противостоянии навязанным трендам и стереотипам. Также я сделал более 30 образов в формате арендных изделий, т.е. тех, которые можно взять в аренду для фотосессии.
Коллекция Liberty на фестивале моды, @svezhov.maks
Максим, поделитесь вашими профессиональными планами?
— Я разрабатываю свой бренд одежды, который будет запускаться в Инстаграм в дистанционном формате. Сейчас я работаю над моделями, подбором материалов. Это огромная работа, которой я занимаюсь уже более года. Но старт не за горами!
Что подтолкнуло вас к разработке собственного бренда?
—К разработке бренда я подошёл благодаря этому курсу. У нас было несколько дополнительных вебинаров по запуску бренда и разработке коллекций. Всё это помогло мне при создании моего собственного бренда.
Как вы считаете, какими качествами необходимо обладать для работы в сфере дизайна одежды?
— Тут нужно много терпения и усидчивости, потому что работа над изделием непредсказуема. Ты не всегда представляешь чётко, что должно получиться. Мои эскизы отличаются от готовых работ, поскольку во время изготовления я немного меняю особенности костюмов. Работа над изделием занимает много времени, и нужно терпение, чтобы не сорваться и не бросить начатое.
А у вас были проекты, с которыми вам было сложно работать?
— Да. Недавно у меня был проект костюмов для восточных танцев. Там были изделия из струящихся и блестящих тканей, из сложных материалов. К тому же, были капризные заказчики, которые хотели «что-то особенное», но не знали, что. Однако работу мы завершили, и сейчас в этих костюмах уже успешно выступают.
Помогло ли вам обучение в профессиональном росте?
— Да, очень помогли базовые знания. Комплексный подход всегда подковывает в теоретическом плане. Та же история костюма — узнаешь её, и начинаешь больше понимать почему, например, рукава так называются, а не иначе. Благодаря курсу я очень углубился в костюмы разных народов мира, стран и эпох. На этой основе я разработал коллекцию в азиатском стиле «Shadow» и в греческом «Liberty».
Коллекция Shadow, 2021, @svezhov.maks
Чтобы вы пожелали нашим Слушателем, которые пока только приступают к освоению профессии дизайнера одежды?
— Я бы пожелал успехов, большого количества терпения и вдохновения.