Иван Новожилов живет в Москве и учится в Академии Pentaschool на профессиональном курсе по дизайну одежды. Позади — половина обучения, путешествие в Стамбул за вдохновением, опыт создания кастомного плаща для своего гардероба в сотрудничестве с художницей. Поговорили с Иваном об этом, а также о творчестве и профессиональных планах в дизайне.
Расскажите, пожалуйста, чем вы занимались раньше и почему заинтересовались дизайном одежды?
— Я поступил на факультет Международных отношений в МГИМО, однако через пару месяцев понял, что дипломатическая служба в России — не мое. Спустя 8 месяцев самоанализа после ухода из вуза пришел к выводу, что больше всего как профессиональная деятельность мне интересен дизайн одежды.
Какие еще варианты вы рассматривали для себя?
— Я рассматривал те профессии, которые позволяют выразить индивидуальность создателя и клиента. Например, тату-мастер или мастер по аэрографии на автомобилях. Однако в конечном счете пришел к дизайну одежды, так как именно по тому, как человек одет, складывается первое впечатление о нем. Кроме того, если художник-аэрограф и тату-мастер работают только над внешним оформлением, то дизайнер одежды занимается как декором, так и проектированием самого «полотна» для дальнейшей работы.
Есть ли у вас другие творческие увлечения и навыки?
— Нет, раньше вообще считал себя далеким от творчества человеком. Но со временем понял, что это не так, и сейчас хочу реализовать свой творческий потенциал в дизайне одежды — эта сфера мне кажется самой подходящей.
Какие качества необходимы дизайнеру, по вашему мнению?
— Я считаю крайне важным качеством насмотренность и сейчас стараюсь активно ее развивать. В период обучения успел посетить магазины тканей в Москве, а также в Стамбуле, куда ездил в путешествие на пару месяцев. В столице Турции специально ходил на рынки и в магазины, чтобы посмотреть, какую одежду продают местным жителям и туристам. Анализировал контрастность турецкой моды (традиционализм и светскость), смотрел местные ткани и в принципе оценивал качество изделий.
И в Турции, и в России совершаю «вылазки» в модные места и фотографирую интересные образы и отдельные элементы одежды. Начал скупать выпуски журнала Vogue разных годов, чтобы находить там что-то интересное. В ближайшее время собираюсь посетить производство одежды, потому что любопытно увидеть процесс вживую.
Какие еще источники вдохновения у вас есть? Может быть, нравятся конкретные бренды и дизайнеры?
— Из брендов мне больше всего нравятся Moschino и Louis Vuitton. В основном вдохновляюсь природным миром и его порой оригинальными формами.
У вас уже есть опыт создания авторской одежды?
— С реальными клиентами пока не работал, но воплотил идею для своего гардероба. За полгода до поступления на курс я захотел сделать себе кастомный плащ: белый с подсолнухами. Нашел в UNIQLO наиболее подходящую модель, связался с художницей по одежде и на встрече с ней детально описал, что хотел бы видеть. В итоге получился крутой плащ, на который часто обращают внимание и делают комплименты.
На курсе вам предстоит разработать коллекцию одежды. Уже задумывались, какой она будет?
— Пока я смутно представляю себе итоговую коллекцию одежды, так как еще многое нужно изучить перед этим. Скорее всего, коллекция будет выполнена в авангардном стиле.
Легко ли вам даются скетчи и эскизы?
— На данном этапе только начинаю работать над скетчами. Пока сложновато переводить свои идеи в рисунок, так как до этого я рисовал лишь в начальной школе на уроках ИЗО. Однако это довольно увлекательный процесс, во время которого иногда не ощущаешь ход времени.
Какие темы обучения показались вам самыми интересными, а какие — самыми сложными?
— С большим интересом изучал историю моды. Эволюцию костюма можно сравнить с эволюцией живого организма, который подстраивается под окружающую среду и порой за очень короткое время изменяется до неузнаваемости. Каждый раз этому удивлялся.
Самым сложным для меня оказалось изучение юридической стороны fashion-индустрии — приходилось делать паузы, чтобы не запутаться в различных тонкостях.
Вы сейчас совмещаете обучение и творческие поиски с работой? Как распределяете время, чтобы успевать?
— Я работаю 5/2 и стараюсь каждый день учиться и изучать что-то новое в сфере моды. В рабочие дни — до и после работы, во время перерыва. На выходных обучение может спокойно занимать и половину дня. Порой чувствую, что рискую эмоционально выгореть, и устраиваю разгрузочные дни, когда ничем особо не занимаюсь.
В каком формате вы хотели бы работать после обучения?
— После окончания курса планирую найти работу в команде бренда одежды. Хочу сначала получить практический опыт и уже потом думать, что мне интереснее: работа в компании, фриланс или создание собственного бренда.
Каждый ли может стать дизайнером одежды?
— Считаю, что дизайн одежды — довольно специфическая профессия, которая подойдет не всем. За красивыми фантазиями о работе дизайнера скрывается необходимость постоянно изучать что-то новое, развиваться, и к этому нужно быть предрасположенным. Если же человек хочет получить специальность и просто работать, ничего в дальнейшем не изучая, то профессия дизайнера одежды ему не подойдет.
Какое напутствие вы бы дали тем, кто мечтает освоить профессию дизайнера одежды?
— Не бояться спрашивать. Когда ты начинаешь погружаться в новую сферу, в процессе всегда возникает множество вопросов, и некоторые из них можно посчитать глупыми или неуместными. Но самый глупый вопрос — это незаданный.
Также во время обучения нужно отдыхать. Я из тех людей, кто «рубит с плеча», и иногда могу учиться до тех пор, пока не станет тяжело понимать материал, который я смотрю или читаю. Но так не стоит делать. Лучше учиться размеренно: вспомните сказку про черепаху и зайца, в которой победил не самый быстрый, а самый последовательный герой.