Как слушатели Pentaschool помогают обновлять школьные пространства

01.09.2022
Как слушатели Pentaschool помогают обновлять школьные пространства
Слушатели Pentaschool приняли участие в проекте «(в)Месте» и разработали дизайн интерьеров для школ в Калуге и г. Выкса. Рассказываем, как это было.

«(в)Месте» — новый проект, участники которого обновляют интерьеры в региональных школах. Дизайнеры, учителя и дети вместе меняют школьное пространство, придумывают интересные идеи, проводят ремонт. 

В этом году к проекту присоединилась и Pentaschool. Слушательницы курсов по дизайну интерьера Ольга Артамонова и Амалия Шахмурадян разработали дизайн-проекты для школ в Нижегородской и Калужской областях. О том, какие задачи стояли перед слушательницами, почему они решили принять участие и каких результатов смогли достичь, читайте в материале. 

О проекте «(в)Месте»

Проект «(в)Месте» реализуется благотворительным фондом «Новый учитель». Другая программа фонда — «Учитель для России»: по ней педагоги уезжают на два года работать в регионы, где активно участвуют в обновлении школ, проводят инициативы.

Идея создания программы, которая поможет решить проблему плохого состояния школьных помещений, появилась у участников проекта «Учитель для России». Руководителем «(в)Месте» стала Полина Успехова, выпускница «Учителя для России». Мы поговорили с Полиной о том, что побудило ее к созданию проекта «(в)Месте».

Расскажите, пожалуйста, как вы пришли к этой идее? 

— Я работала в проекте «Учитель для России», у меня было много коллег-учителей, которые уехали работать в регионы. К сожалению, у региональных школ есть общая проблема — помещения находятся не в самом лучшем состоянии, а бюджет, который выделяется на ремонт, слишком маленький. Если средства все же находятся, то дети не могут становиться инициаторами каких-то изменений в своих классах. И получается, что ремонт проводится без учета того, что хотят ученики и что им на самом деле нужно.

Мы стали думать над тем, что можно с этим сделать. Так родился проект «(в)Месте» — мы вместе с детьми становимся инициаторами изменений в школьных помещениях, а учителя и администрация готовы нам помогать.

Как дети относятся к идее проекта? Интересно ли им участвовать в обновлении школьных помещений? 

— Часто дети не верят в то, что можно реально что-то изменить. Иногда они даже не представляют, какими могут быть школьные интерьеры. Показать детям, что помещения школы могут быть другими, что в интерьере можно проявить фантазию, найти нестандартный подход — это отдельная работа, которую мы проводим.

Многим детям хочется иметь зоны для себя, где можно посидеть, почитать. С одной стороны, это зоны для уединения, с другой — место для общения и игр. Бывает, что детям хочется просто иметь нормальный санузел в школе. Или гардероб очень некомфортный, но при этом является единственным местом для «тусовок». 

Основной запрос у учителей — изменение кабинетов, а у учеников — изменение общего пространства, хотя они также активно включаются в работу, если мы разрабатываем проект их класса.

А как относятся учителя к вашим инициативам? 

— В рамках проекта я взаимодействую в основном с учителями из «Учителя для России», у нас достаточно похожие взгляды на школьные интерьеры. Мы считаем, что это пространство должно быть модифицируемым — например, кабинет следует сделать таким, чтобы в нем можно было быстро и легко передвинуть столы для разных задач. 

Какие задачи стояли перед слушателями Pentaschool

Присоединиться к проекту могли все слушатели курсов по дизайну интерьера в Pentaschool. Но нужно было трезво оценивать свои силы, поскольку участникам предстояло:

  • разработать дизайн-проект по брифу. Для этого нужно хорошо разбираться во всех этапах проектирования интерьера, понимать, как сделать пространство одновременно эстетичным, функциональным и удобным;
  • полностью упаковать проект: составить мудборд, обмерный план, план расстановки мебели, карту материалов, развертку по стенам, концепт-борд;
  • составить смету. У школы нет возможности выделить большую сумму на ремонт, поэтому необходимо уложиться в минимальный бюджет;
  • успеть закончить проект к дедлайну. Были выставлены четкие сроки, и нужно было их соблюдать.

К работе над проектами приступили две слушательницы — Ольга Артамонова и Амалия Шахмурадян. Они только начинают свой путь в дизайне, и у них не было опыта работы с общественными интерьерами. 


Бриф от клиента на разработку дизайн-проекта зоны рекреации в школе

Ольга: Я приняла участие в проекте, поскольку мне было интересно спроектировать именно общественное пространство. Считаю, что это помогает в профессиональном развитии. Еще хотела попробовать разработать интерьер, в котором дети чувствовали бы себя комфортно, им было бы интересно находиться в этом пространстве. Формировать у детей с раннего возраста хороший вкус очень важно.

Амалия: Бытие определяет сознание — если школа будет аккуратной, современной, уютной, дети будут стремиться туда. Там приятнее дружить, обсуждать последние новости, делать селфи для соцсетей. А значит, и учиться легче.

Находясь в комфортной обстановке, чувствуешь себя в безопасности, больше доверяешь учителям и полученным знаниям. Стремление создать такую обстановку в школе — основная причина моего участия в проекте.

Ольге предстояло разработать проект зоны рекреации в школе Нижегородской области, а Амалия занималась гардеробной в школе г. Калуга. 

Проект зоны гардероба от Амалии Шахмурадян

Проект зоны рекреации от Ольги Артамоновой

Амалия: Я занималась обновлением гардеробной и входной зоны в школе в Калуге. Нужно было организовать хранение верхней одежды, места для переобувания, места для ожидания родителей, хранение инвентаря. Дети выбрали стиль лофт или что-то приближенное к этому стилю в рамках бюджета. Я думаю, что это хороший выбор. Лофт — современный и долговечный стиль. Для него можно подобрать недорогие материалы, заказать изделия из металла и дерева у местных мастеров. Бюджет был совсем небольшим (особенно для современных условий), поэтому дизайн-проект максимально прост для реализации.

Я надеюсь, предложенные идеи будут воплощены и со временем охватят остальные помещения школы. 

Проект зоны гардероба от Амалии Шахмурадян

Ольга: Мной был представлен дизайн-проект зоны рекреации школы № 6 г. Выкса. Главной задачей было создать атмосферу уюта в рамках небольшого бюджета — комфортное, современное, интересное и эстетичное пространство в эко-стиле. В нем преобладают натуральные экологичные материалы, что очень важно, особенно для детей.

Необходимо было спроектировать максимально функциональное помещение. Спокойные, нейтральные оттенки серого и кремового отлично уравновесили яркий акцентный желтый в интерьере. Мебель и функциональный декор по большей части выполнены из дерева. Также в интерьере представлены два грифельных покрытия на стенах и магнитно-маркерная доска, на которых можно рисовать мелом или маркерами, крепить какие-то объявления. В интерьере появились небольшие столики, мягкие кушетки, где можно комфортно отдохнуть. Бетонная конструкция из одной ступеньки превратилась в деревянную конструкцию из двух ступенек со вставками из карпета (это создает дополнительные места для сидения). Появилась зона буккроссинга, где ученики могут обмениваться интересными книгами и читать их на переменах. 


Проект зоны рекреации от Ольги Артамоновой 

Обе слушательницы успешно справились с задачей. Проекты утвердили, и сейчас ведется подготовка к проведению ремонта. В школе г. Выкса обновление интерьера запланировано уже на осенние каникулы, а сроки ремонта в калужской школе станут известны после вступления в должность нового директора. 

Как будет проект развиваться дальше?

Сейчас «(в)Месте» активно развивается: подключаются новые школы, ведется работа с учителями и школьниками. В 2022 году планируется реализовать 12 дизайн-проектов.

Полина Успехова, руководитель проекта: Этим летом мы пробовали разное — читали лекции для учителей и объясняли, как можно с минимальным бюджетом сделать школьное пространство более комфортным. Отработали факультатив в лагере для детей из пункта временного размещения — меняли пространство с учениками 1-4 классов. Сейчас у нас в планах развивать программу на следующий год, больше работать с ребятами офлайн, чтобы они попробовали и порисовать, и поделать мебель.

Мы планируем найти постоянных партнеров, которые будут вместе с нами выезжать к детям, делать что-то руками. Также ищем партнеров, которые будут помогать с материалами. Мы хотим собрать большую классную команду, вдохновленную нашей идеей.

Чтобы успешно реализовывать проекты, создавать современные интерьеры, менять представление учителей и учеников о том, какой может быть дизайн школы, программе «(в)Месте» необходима помощь дизайнеров. Слушатели курсов по дизайну интерьера в Pentaschool уже сейчас могут присоединиться к проекту и внести свой вклад в обновление школ.

Pentaschool поздравляет слушателей и выпускников с 1 сентября! Желаем вам успехов в учебе и профессиональном развитии, реализации творческих идей и достижения поставленных целей.

Поделиться в соцсетях или сохранить

Программы по теме

Ваша заявка принята

В ближайшее время с Вами свяжется специалист
приёмной комиссии

Присоединяйтесь!

К другим новостям

30.05.2023
Дмитрий Болотов более 20 лет работает в маркетинге. В интервью он рассказал, для чего маркетологу необходимо знание графических редакторов и в чем особенности дизайна в Австралии....
25.05.2023
Полина Педько успешно развивает свой магазин интерьерных постеров, планирует работу в сфере флиппинга и находит сотрудников среди слушателей Pentaschool. Своей историей она поделилась в интервью....

Остались вопросы?

Заполните форму, и специалист приемной комиссии вам перезвонит.

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку Ваших персональных данных.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных.

Заказать звонок

Нажимая на кнопку Вы даете согласие
на обработку персональных данных.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время