Как слушатели Pentaschool помогают обновлять школьные пространства

01.09.2022
Как слушатели Pentaschool помогают обновлять школьные пространства
Слушатели Pentaschool приняли участие в проекте «(в)Месте» и разработали дизайн интерьеров для школ в Калуге и г. Выкса. Рассказываем, как это было.

«(в)Месте» — новый проект, участники которого обновляют интерьеры в региональных школах. Дизайнеры, учителя и дети вместе меняют школьное пространство, придумывают интересные идеи, проводят ремонт. 

В этом году к проекту присоединилась и Pentaschool. Слушательницы курсов по дизайну интерьера Ольга Артамонова и Амалия Шахмурадян разработали дизайн-проекты для школ в Нижегородской и Калужской областях. О том, какие задачи стояли перед слушательницами, почему они решили принять участие и каких результатов смогли достичь, читайте в материале. 

О проекте «(в)Месте»

Проект «(в)Месте» реализуется благотворительным фондом «Новый учитель». Другая программа фонда — «Учитель для России»: по ней педагоги уезжают на два года работать в регионы, где активно участвуют в обновлении школ, проводят инициативы.

Идея создания программы, которая поможет решить проблему плохого состояния школьных помещений, появилась у участников проекта «Учитель для России». Руководителем «(в)Месте» стала Полина Успехова, выпускница «Учителя для России». Мы поговорили с Полиной о том, что побудило ее к созданию проекта «(в)Месте».

Расскажите, пожалуйста, как вы пришли к этой идее? 

— Я работала в проекте «Учитель для России», у меня было много коллег-учителей, которые уехали работать в регионы. К сожалению, у региональных школ есть общая проблема — помещения находятся не в самом лучшем состоянии, а бюджет, который выделяется на ремонт, слишком маленький. Если средства все же находятся, то дети не могут становиться инициаторами каких-то изменений в своих классах. И получается, что ремонт проводится без учета того, что хотят ученики и что им на самом деле нужно.

Мы стали думать над тем, что можно с этим сделать. Так родился проект «(в)Месте» — мы вместе с детьми становимся инициаторами изменений в школьных помещениях, а учителя и администрация готовы нам помогать.

Как дети относятся к идее проекта? Интересно ли им участвовать в обновлении школьных помещений? 

— Часто дети не верят в то, что можно реально что-то изменить. Иногда они даже не представляют, какими могут быть школьные интерьеры. Показать детям, что помещения школы могут быть другими, что в интерьере можно проявить фантазию, найти нестандартный подход — это отдельная работа, которую мы проводим.

Многим детям хочется иметь зоны для себя, где можно посидеть, почитать. С одной стороны, это зоны для уединения, с другой — место для общения и игр. Бывает, что детям хочется просто иметь нормальный санузел в школе. Или гардероб очень некомфортный, но при этом является единственным местом для «тусовок». 

Основной запрос у учителей — изменение кабинетов, а у учеников — изменение общего пространства, хотя они также активно включаются в работу, если мы разрабатываем проект их класса.

А как относятся учителя к вашим инициативам? 

— В рамках проекта я взаимодействую в основном с учителями из «Учителя для России», у нас достаточно похожие взгляды на школьные интерьеры. Мы считаем, что это пространство должно быть модифицируемым — например, кабинет следует сделать таким, чтобы в нем можно было быстро и легко передвинуть столы для разных задач. 

Какие задачи стояли перед слушателями Pentaschool

Присоединиться к проекту могли все слушатели курсов по дизайну интерьера в Pentaschool. Но нужно было трезво оценивать свои силы, поскольку участникам предстояло:

  • разработать дизайн-проект по брифу. Для этого нужно хорошо разбираться во всех этапах проектирования интерьера, понимать, как сделать пространство одновременно эстетичным, функциональным и удобным;
  • полностью упаковать проект: составить мудборд, обмерный план, план расстановки мебели, карту материалов, развертку по стенам, концепт-борд;
  • составить смету. У школы нет возможности выделить большую сумму на ремонт, поэтому необходимо уложиться в минимальный бюджет;
  • успеть закончить проект к дедлайну. Были выставлены четкие сроки, и нужно было их соблюдать.

К работе над проектами приступили две слушательницы — Ольга Артамонова и Амалия Шахмурадян. Они только начинают свой путь в дизайне, и у них не было опыта работы с общественными интерьерами. 


Бриф от клиента на разработку дизайн-проекта зоны рекреации в школе

Ольга: Я приняла участие в проекте, поскольку мне было интересно спроектировать именно общественное пространство. Считаю, что это помогает в профессиональном развитии. Еще хотела попробовать разработать интерьер, в котором дети чувствовали бы себя комфортно, им было бы интересно находиться в этом пространстве. Формировать у детей с раннего возраста хороший вкус очень важно.

Амалия: Бытие определяет сознание — если школа будет аккуратной, современной, уютной, дети будут стремиться туда. Там приятнее дружить, обсуждать последние новости, делать селфи для соцсетей. А значит, и учиться легче.

Находясь в комфортной обстановке, чувствуешь себя в безопасности, больше доверяешь учителям и полученным знаниям. Стремление создать такую обстановку в школе — основная причина моего участия в проекте.

Ольге предстояло разработать проект зоны рекреации в школе Нижегородской области, а Амалия занималась гардеробной в школе г. Калуга. 

Проект зоны гардероба от Амалии Шахмурадян

Проект зоны рекреации от Ольги Артамоновой

Амалия: Я занималась обновлением гардеробной и входной зоны в школе в Калуге. Нужно было организовать хранение верхней одежды, места для переобувания, места для ожидания родителей, хранение инвентаря. Дети выбрали стиль лофт или что-то приближенное к этому стилю в рамках бюджета. Я думаю, что это хороший выбор. Лофт — современный и долговечный стиль. Для него можно подобрать недорогие материалы, заказать изделия из металла и дерева у местных мастеров. Бюджет был совсем небольшим (особенно для современных условий), поэтому дизайн-проект максимально прост для реализации.

Я надеюсь, предложенные идеи будут воплощены и со временем охватят остальные помещения школы. 

Проект зоны гардероба от Амалии Шахмурадян

Ольга: Мной был представлен дизайн-проект зоны рекреации школы № 6 г. Выкса. Главной задачей было создать атмосферу уюта в рамках небольшого бюджета — комфортное, современное, интересное и эстетичное пространство в эко-стиле. В нем преобладают натуральные экологичные материалы, что очень важно, особенно для детей.

Необходимо было спроектировать максимально функциональное помещение. Спокойные, нейтральные оттенки серого и кремового отлично уравновесили яркий акцентный желтый в интерьере. Мебель и функциональный декор по большей части выполнены из дерева. Также в интерьере представлены два грифельных покрытия на стенах и магнитно-маркерная доска, на которых можно рисовать мелом или маркерами, крепить какие-то объявления. В интерьере появились небольшие столики, мягкие кушетки, где можно комфортно отдохнуть. Бетонная конструкция из одной ступеньки превратилась в деревянную конструкцию из двух ступенек со вставками из карпета (это создает дополнительные места для сидения). Появилась зона буккроссинга, где ученики могут обмениваться интересными книгами и читать их на переменах. 


Проект зоны рекреации от Ольги Артамоновой 

Обе слушательницы успешно справились с задачей. Проекты утвердили, и сейчас ведется подготовка к проведению ремонта. В школе г. Выкса обновление интерьера запланировано уже на осенние каникулы, а сроки ремонта в калужской школе станут известны после вступления в должность нового директора. 

Как будет проект развиваться дальше?

Сейчас «(в)Месте» активно развивается: подключаются новые школы, ведется работа с учителями и школьниками. В 2022 году планируется реализовать 12 дизайн-проектов.

Полина Успехова, руководитель проекта: Этим летом мы пробовали разное — читали лекции для учителей и объясняли, как можно с минимальным бюджетом сделать школьное пространство более комфортным. Отработали факультатив в лагере для детей из пункта временного размещения — меняли пространство с учениками 1-4 классов. Сейчас у нас в планах развивать программу на следующий год, больше работать с ребятами офлайн, чтобы они попробовали и порисовать, и поделать мебель.

Мы планируем найти постоянных партнеров, которые будут вместе с нами выезжать к детям, делать что-то руками. Также ищем партнеров, которые будут помогать с материалами. Мы хотим собрать большую классную команду, вдохновленную нашей идеей.

Чтобы успешно реализовывать проекты, создавать современные интерьеры, менять представление учителей и учеников о том, какой может быть дизайн школы, программе «(в)Месте» необходима помощь дизайнеров. Слушатели курсов по дизайну интерьера в Pentaschool уже сейчас могут присоединиться к проекту и внести свой вклад в обновление школ.

Pentaschool поздравляет слушателей и выпускников с 1 сентября! Желаем вам успехов в учебе и профессиональном развитии, реализации творческих идей и достижения поставленных целей.

Поделиться в соцсетях или сохранить

Программы по теме

Ваша заявка принята

В ближайшее время с Вами свяжется специалист
приёмной комиссии

Присоединяйтесь!

К другим новостям

23.05.2024
Эксперт Pentaschool рассказывает, как теория архетипов может помочь дизайнеру построить личный бренд и лучше понимать своих клиентов...

Остались вопросы?

Заполните форму, и специалист приемной комиссии вам перезвонит.

Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Заказать звонок

Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время