Главная / Новости / Как собрать портфолио ландшафтному дизайнеру?

Как собрать портфолио ландшафтному дизайнеру?

21.01.2021
Как собрать портфолио ландшафтному дизайнеру?
Каким должно быть портфолио ландшафтного дизайнера: инструкция по оформлению и советы для начинающих.

Как собрать портфолио ландшафтному дизайнеру?

Выбирая ландшафтного дизайнера, клиенты обращают внимание не на резюме специалиста, а на то, какими проектами он занимался ранее. Как отобрать проекты для презентации, какие материалы включить в портфолио и где его разместить? Разбираемся в нашей статье.

Что должно входить в портфолио?

Работы следует упаковать в портфолио, разделив их по направлению (благоустройство общественных территорий или озеленение частных садов).

Ландшафтному дизайнеру необходимо показать заказчику, как происходит процесс работы над проектом от идеи до реализации. По этой причине иметь фотографии готовых садов недостаточно. Желательно, чтобы ваше портфолио включало:

  • Описание проекта. Какую задачу ставил перед вами клиент, на каком участке предстояло работать, в чём заключалась идея будущего сада? Кратко опишите свой проект.
  • Мудборд и художественные эскизы. Включите в портфолио все варианты мудбордов и эскизов, которые вы выполнили в процессе работы. Они должны передавать идею вашего участка.
  • Планы. Представьте заказчику чертежи сада – они покажут, насколько хорошо вы умеете работать с планировкой.
  • 3-D визуализацию. Визуализация проекта в редакторе – неотъемлемая часть работы ландшафтного дизайнера. О том, как работать в Realtime Landscaping Architect и как визуализировать план реального участка, вы узнаете на нашем курсе «Ландшафтное проектирование в Realtime Landscaping Architect: от плана до видеопрогулки».
  • Фотографии готового сада. В портфолио обязательно должны быть качественные снимки вашего проекта.
Как собрать портфолио ландшафтному дизайнеру?

Портфолио выпускницы Анастасии Сунгатулиной

Если вы планируете заниматься ландшафтным дизайном, но пока не имеете выполненных проектов, приглашаем вас на курсы по ландшафтному дизайну в Pentaschool. Уже на базовом уровне вы получите начальные знания в области благоустройства территории, познакомитесь с принципами ухода за растениями и разработаете свой первый ландшафтный проект, который сможете реализовать на собственном участке.
Если же вы планируете превратить увлечение дизайном в источник дохода, мы приглашаем вас на углублённый курс. В процессе обучения вы освоите профессию с 0 до уровня middle, сможете выполнять задания средней сложности и брать заказы на фрилансе. Наши преподаватели помогут вам сделать презентацию проекта и дадут советы по созданию портфолио. В дальнейшем вы сможете продолжить обучение на профессиональном курсе, рассчитанном на дизайнеров, которые хотят получить глубокие знания в области ландшафтного проектирования, принять участие в конкурсах и разрабатывать проекты благоустройства городской среды. 

5 правил оформления портфолио

  1. Каждый проект нужно упаковать в отдельный кейс по схеме, о которой мы рассказывали выше.
  2. У портфолио дизайнера обязательно должна быть обложка. Проекты следует оформить в презентацию. Умение работать с цветом и гармонично сочетать элементы дизайна подтверждает ваши профессиональные умения, а красивое оформление привлекает клиентов.
  3. Добавьте в портфолио страницу с контактами. Укажите телефон, мессенджеры, электронную почту и ссылки на аккаунты во всех социальных сетях, чтобы заказчику было легко выбрать удобный способ связи.
  4. Не включайте в портфолио сразу все проекты, если у вас их много. Выберите 4-6 лучших кейсов. Идеально, если работы будут подходить по теме запроса клиента.
  5. Если вы участвовали в конкурсах, упомяните это в портфолио. В России ежегодно проходят конкурсы, в которых предусмотрены номинации для начинающих – так, в 2020 году слушатели и выпускники Pentaschool приняли участие в международном фестивале «Сады и люди».

Где размещать портфолио?

Есть три основных способа размещения портфолио:

Сайт-визитка. Вы можете создать страницу на платформе Tilda или на другом аналогичном ресурсе. По запросу заказчиков присылайте ссылку на сайт-визитку.

Презентация. Оформите работы в презентацию и показывайте её клиентам при личной встрече или во время переговоров по скайпу.

Профессиональная страница в соцсетях. Развивайте свой блог в Instagram, Facebook или на YouTube. Размещайте экспертные материалы, показывайте свои работы, поддерживайте диалог с подписчиками и находите новых клиентов.

Для дизайнеров, которые планируют продвигать личный бренд в социальных сетях, мы разработали курс «Дизайнер на фрилансе». На занятиях вы научитесь презентовать проекты заказчикам, общаться с клиентами и вести профессиональный блог. Во время обучения вы разработаете контент-план, определите свою целевую аудиторию и сможете превратить страницу в социальных сетях в инструмент для поиска заказчиков.

Программы по теме

К другим новостям

Остались вопросы?

Заполните форму, и специалист приемной комиссии вам перезвонит.

С октября сотрудники офиса в Москве переведены на дистанционный режим работы
(из-за угрозы COVID-19)

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку Ваших персональных данных.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время

Заказать звонок

Нажимая на кнопку Вы даете согласие
на обработку персональных данных.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время