Дизайнеру интерьера нужно задать себе вопрос: кому нужны его проекты? «Всем» – ответ неправильный. Чтобы успешно работать, привлекать клиентов и зарабатывать, нужно определить свою целевую аудиторию. Если вы будете знать своих потенциальных заказчиков, понимать их стиль жизни, интересы, демографические данные, учитывать боли и потребности, вы сможете создавать привлекательные предложения и разработаете портфолио, которое точно не останется без внимания. О том, как найти свою ЦА, рассказываем в статье.
Шаг 1. Определяем целевую аудиторию
Для определения целевой аудитории эксперты нашего курса рекомендуют проанализировать людей, которые заказывают проекты у вас и ваших конкурентов. Если вы ведёте профессиональный блог, изучите ваших подписчиков – чем интересуются эти люди, каковы их предпочтения. Если же у вас пока нет своей страницы, ознакомьтесь с профилями конкурентов.
Изучив потенциальных заказчиков, ответьте на следующие вопросы:
- Сколько лет клиентам?
- Каков их доход?
- Где они проживают?
- Чем интересуются, кто их друзья?
- Как они ведут себя в интернете?
- Чего они боятся?
- Почему они должны заказать интерьер именно у вас?
Также для анализа могут пригодиться данные соцопросов, обсуждения на тематических форумах и комментарии к постам в тематических сообществах в соцсетях (например, Inmyroom или Икеа Россия).
Шаг 2. Выявляем потребности целевой аудитории
У каждой целевой аудитории свои потребности. Так, мужчины, занимающиеся бизнесом, обычно хотят подчеркнуть с помощью интерьера свой статус, а молодые семьи предпочитают недорогой и практичный дизайн. При этом у клиентов есть боли – проблемы, которые они смогут решить с помощью ваших услуг. Пример: заказчик хочет оформить квартиру-студию, но в ней очень мало места. Малый метраж квартиры – боль клиента. Вы должны предложить такой вариант интерьера, при котором в студии пространство визуально увеличится, но при этом будет размещена вся основная мебель. Предлагая решение конкретных проблем и закрытие основных болей, вы повышаете свою ценность как специалиста.
Шаг 3. Делаем предложение клиенту
Чтобы выделяться на фоне конкурентов, вы должны составить уникальное торговое предложение – придумать свою «фишку», которая подчеркнёт авторский стиль и уникальность разработанных вами проектов. Но главная задача вашего предложения – отвечать потребностям клиента и решать стоящую перед ним проблему.
Большинство дизайнеров имеет специализацию. Почему это важно? Представьте, что вы решили покрасить волосы в необычный цвет. Выбирая парикмахера, вы обратитесь к тому мастеру, который занимается креативным окрашиванием. Подобным образом клиенты, заинтересованные в конкретном направлении интерьера, выбирают и дизайнера.
Также при общении с клиентом важно использовать привычные для него средства связи. Вам нужно будет установить все популярные мессенджеры, завести профессиональные страницы в основных социальных сетях. Стоит подумать о том, как будет организована работа, если ваш клиент, например, находится в другом городе.
Самые распространённые ошибки
Чаще всего при определении целевой аудитории начинающие дизайнеры допускают следующие ошибки:
1. Выбор нерелевантной аудитории – семей, которые не готовы тратить деньги на услуги дизайнера и ремонтной бригады, людей, незаинтересованных в дизайнерском оформлении и т.д.
2. Ошибка в выборе возраста целевой аудитории. Например, вы решили разрабатывать молодёжные интерьеры частных квартир, но большинство людей в этом возрасте ещё не имеет собственного жилья или не чувствует потребности обращаться к дизайнерам.
3. Неумение определить, кто принимает решение. При работе с клиентами бывают противоречивые ситуации: муж хочет оформить дом в деревенском стиле, а жена настаивает на провансе. Чтобы успешно закончить проект, вы должны понимать, мнение кого их клиентов имеет больший вес.