Как выбрать свою целевую аудиторию дизайнеру интерьера?

20.08.2020
Как выбрать свою целевую аудиторию дизайнеру интерьера?
Поговорим о том, как дизайнеру интерьера найти своих клиентов и зарабатывать больше.
Как выбрать свою целевую аудиторию дизайнеру интерьера

Дизайнеру интерьера нужно задать себе вопрос: кому нужны его проекты? «Всем» – ответ неправильный. Чтобы успешно работать, привлекать клиентов и зарабатывать, нужно определить свою целевую аудиторию. Если вы будете знать своих потенциальных заказчиков, понимать их стиль жизни, интересы, демографические данные, учитывать боли и потребности, вы сможете создавать привлекательные предложения и разработаете портфолио, которое точно не останется без внимания. О том, как найти свою ЦА, рассказываем в статье. 

Шаг 1. Определяем целевую аудиторию

Для определения целевой аудитории эксперты нашего курса рекомендуют проанализировать людей, которые заказывают проекты у вас и ваших конкурентов. Если вы ведёте профессиональный блог, изучите ваших подписчиков – чем интересуются эти люди, каковы их предпочтения. Если же у вас пока нет своей страницы, ознакомьтесь с профилями конкурентов.

Изучив потенциальных заказчиков, ответьте на следующие вопросы:

  • Сколько лет клиентам?
  • Каков их доход?
  • Где они проживают?
  • Чем интересуются, кто их друзья?
  • Как они ведут себя в интернете?
  • Чего они боятся?
  • Почему они должны заказать интерьер именно у вас? 

Также для анализа могут пригодиться данные соцопросов, обсуждения на тематических форумах и комментарии к постам в тематических сообществах в соцсетях (например, Inmyroom или Икеа Россия). 

Шаг 2. Выявляем потребности целевой аудитории

У каждой целевой аудитории свои потребности. Так, мужчины, занимающиеся бизнесом, обычно хотят подчеркнуть с помощью интерьера свой статус, а молодые семьи предпочитают недорогой и практичный дизайн. При этом у клиентов есть боли – проблемы, которые они смогут решить с помощью ваших услуг. Пример: заказчик хочет оформить квартиру-студию, но в ней очень мало места. Малый метраж квартиры – боль клиента. Вы должны предложить такой вариант интерьера, при котором в студии пространство визуально увеличится, но при этом будет размещена вся основная мебель. Предлагая решение конкретных проблем и закрытие основных болей, вы повышаете свою ценность как специалиста. 

Шаг 3. Делаем предложение клиенту

Чтобы выделяться на фоне конкурентов, вы должны составить уникальное торговое предложение – придумать свою «фишку», которая подчеркнёт авторский стиль и уникальность разработанных вами проектов. Но главная задача вашего предложения – отвечать потребностям клиента и решать стоящую перед ним проблему.

Большинство дизайнеров имеет специализацию. Почему это важно? Представьте, что вы решили покрасить волосы в необычный цвет. Выбирая парикмахера, вы обратитесь к тому мастеру, который занимается креативным окрашиванием. Подобным образом клиенты, заинтересованные в конкретном направлении интерьера, выбирают и дизайнера. 

Также при общении с клиентом важно использовать привычные для него средства связи. Вам нужно будет установить все популярные мессенджеры, завести профессиональные страницы в основных социальных сетях. Стоит подумать о том, как будет организована работа, если ваш клиент, например, находится в другом городе. 

Самые распространённые ошибки

Чаще всего при определении целевой аудитории начинающие дизайнеры допускают следующие ошибки:

1. Выбор нерелевантной аудитории – семей, которые не готовы тратить деньги на услуги дизайнера и ремонтной бригады, людей, незаинтересованных в дизайнерском оформлении и т.д.

2. Ошибка в выборе возраста целевой аудитории. Например, вы решили разрабатывать молодёжные интерьеры частных квартир, но большинство людей в этом возрасте ещё не имеет собственного жилья или не чувствует потребности обращаться к дизайнерам.

3. Неумение определить, кто принимает решение. При работе с клиентами бывают противоречивые ситуации: муж хочет оформить дом в деревенском стиле, а жена настаивает на провансе. Чтобы успешно закончить проект, вы должны понимать, мнение кого их клиентов имеет больший вес.

Программа по теме

К другим новостям

22.06.2022
Эксперт Pentaschool Ксения Селева рассказала, что изменилось в сфере ландшафтного дизайна в 2022 году и какие услуги стоит предложить заказчикам сейчас. Делимся выжимкой из совместного вебинара с HH.ru....
21.06.2022
3D-графика сегодня востребована во всех сферах: от дизайна интерьеров до видеоигр. Но освоить эту профессию не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Почему — рассказываем в статье....

Остались вопросы?

Заполните форму, и специалист приемной комиссии вам перезвонит.

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку Ваших персональных данных.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных.

Заказать звонок

Нажимая на кнопку Вы даете согласие
на обработку персональных данных.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время