Какие возможности есть у дизайнера одежды в Японии: интервью с выпускницей

07.03.2023
Какие возможности есть у дизайнера одежды в Японии: интервью с выпускницей
Инна Мусэрская рассказала Pentaschool о своей первой коллекции одежды, жизни на две страны и японской уличной моде.
Какие возможности есть у дизайнера одежды в Японии: интервью с выпускницей

Инна Мусэрская живет на две страны и по полгода проводит в Японии. Недавно она закончила обучение на курсе «Дизайнер одежды. Создание коллекции» в Pentaschool и сейчас увлечена новой профессией: готовится к первому конкурсу, работает над коллекциями одежды для себя и мужа, посещает выставки и показы. Мы поговорили с Инной об особенностях японской моды, профессиональных планах и знаковых для дизайнера мероприятиях — например, о выставке Dior в Токио.

Из какой сферы вы пришли в дизайн одежды?

— Эта творческая профессия — совершенно новое и незнакомое мне ранее направление. По образованию я педагог, учитель математики. Работала в школе, затем повышала квалификацию до семейного психолога. В общем, не занималась ничем творческим, и просто однажды что-то стукнуло в голову.

До этого я жила с ограничивающим убеждением, что если у меня математический склад ума, то в творческих профессиях мне делать нечего. Полтора года назад увлеклась скетчингом и купила курс, который длится до сих пор. Оказалось, у меня получается и рисовать, а не только заниматься анализом, математическим или психологическим.

А модой, созданием имиджа раньше интересовались? Почему из всех направлений дизайна привлекло именно создание одежды?

— Нет, не интересовалась. Первый глянцевый журнал купила себе только несколько месяцев назад, когда уже училась на дизайнера. Мне были интересны дизайн интерьера, web-дизайн, флористика. Но, проходясь по разным направлениям, я прислушивалась к своему внутреннему отклику, и именно на дизайн одежды он был максимально силен.

До начала обучения я много времени провела в Санкт-Петербурге, где увидела работы локальных дизайнеров и даже попала на один показ в Царском селе — с театрализованным представлением, оперной певицей, оркестром. Наверное, именно это вдохновило. В тот момент я поняла, что тоже хочу креативные показы, хочу стильно оформленный магазин. Думаю, именно тогда было посеяно зерно.

Вы продолжаете карьеру педагога и психолога или сосредоточились на новом направлении?

— У меня остались «хвосты» в области педагогики и психологии. Я написала книгу для родителей «Переводчик с детского языка» об особенностях воспитания и развития детей с рождения до 7 лет. А также создала программу подготовки к школе в игровом формате «Письма первоклассника». Сейчас эти работы в типографии, готовятся к печати. Но сама я сосредоточена на новом направлении и увлечена им. Написанное в прошлом уже существует и будет работать без моего активного участия.

Насколько сильно вас увлек дизайн одежды за время обучения?

— Меня буквально затянуло в эту творческую профессию. Во время обучения я дополнительно пошла на курс вышивке бисером. Начала изучать биографии знаменитых дизайнеров, читать их книги, посещать выставки.

Особое впечатление осталось от выставки Dior в Токио, где мне удалось вблизи рассмотреть все кутюрные платья великого модельера. Интересно, что на курсе я рисовала некоторые наряды Dior, но тогда и не думала, что будет выставка в Токио, и уж тем более не подозревала, что нарисованные образы я смогу увидеть вживую. Сейчас я живу на две страны. Полгода провожу в России (Белгород), полгода — в Японии (Осака).

Инна на выставке Dior в Токио

Инна на выставке Dior в Токио

Одежда Dior — экспозиция выставки в Токио

Одежда Dior — экспозиция выставки в Токио

Одежда Dior — экспозиция выставки в Токио

Скетчи по мотивам нарядов Dior. Работа Инны Мусэрской

Скетчи по мотивам нарядов Dior. Работа Инны Мусэрской

Заметили ли вы какие-нибудь интересные особенности Японии в плане моды?

— Люди на улицах чаще одеты в классическом стиле: мужчины в костюмах, женщины — в элегантных вещах. Скорее всего, это связано с работой в офисах. Если же форма одежды более свободная, то это часто бывает оверсайз и многослойность, закрытые ноги и руки. Модники предпочитают деконструктивизм: стиль Йодзи Ямамото здесь популярен.

Уличная мода в Японии. Фото Инны Мусэрской

Уличная мода в Японии. Фото Инны Мусэрской

В каком формате вы бы хотели строить карьеру дизайнера?

— Мне очень важно иметь возможность работать и творить в любой точке мира. Я бы хотела разрабатывать коллекции и участвовать в показах, причем создавать скорее не повседневные, носибельные варианты, а что-то близкое к кутюрным работам. Хочется воплощать в одежде определенные идеи и философию, приблизиться к искусству.

Успели ли вы уже сделать первые шаги в профессии?

— Опыта работы с реальными клиентами у меня еще нет. Пока только отрисовала и заказала в ателье летнюю капсульную коллекцию для себя и для мужа. Кроме того, после обучения я подала заявку на конкурс «Кутюр по-русски», финал которого состоится через год в Санкт-Петербурге. В данный момент работаю над концептом коллекции.

Это ваш первый конкурс? Как вы считаете, что дает дизайнеру одежды участие в таких мероприятиях?

— Да, это мой первый конкурс, и для меня это один из способов самовыражения. Мне нравятся придумывать идеи показа, продумывать образы, размышлять, что можно сказать публике, используя наряд. Такие мероприятия дисциплинируют, они задают направление и помогают готовиться предметно.

Как шла ваша работа над капсульной коллекцией для себя? Какой вы хотели видеть ее, все ли получилось воплотить?

— У меня возникли сложности с реализацией, потому что сейчас я нахожусь в Японии, и оказалось, что непросто найти ателье или швею, готовых работать дистанционно в России. Поэтому пока я заказала только два наряда для себя и одну мужскую капсулу в ателье, с которыми уже работала.

Мужская коллекция называется «Питерский фланер», это одежда в стиле smart casual. «Фланировать» раньше означало «гулять по бульварам с целью развлечения и получения удовольствия». Фланеры часто похожи на памятники, потому что могут остановиться посреди улицы, чтобы полюбоваться чем-то, они никуда не спешат. Отсюда вышивка на одежде: “Don’t take a picture” («Не фотографировать»), “Keep distance” («Соблюдайте дистанцию») и т. д.

Цвета коллекции — в гамме питерской архитектуры с добавлением оливкового, что также отсылает к милитари-оттенкам, отражающим ситуацию в современном мире. Вышитые карты — символ досуга успешных людей в царские времена. И вышивки на одежде в виде четырех тузов, торчащих из кармана, или royal flash указывают на удачливость человека, собравшего такие выигрышные комбинации, символизируют успех и удачу.

Форэскизы мужской капсульной коллекции «Питерский фланер». Работа Инны Мусэрской

Форэскизы мужской капсульной коллекции «Питерский фланер». Работа Инны МусэрскойФорэскизы мужской капсульной коллекции «Питерский фланер». Работа Инны Мусэрской

Форэскизы мужской капсульной коллекции «Питерский фланер». Работа Инны Мусэрской

Планируете еще проектировать и шить одежду для своего гардероба?

— В Японии это сложно. Здесь есть ателье, но они предлагают только ремонт одежды и пошив офисных костюмов. Такая практика, когда специалисты отшивают вещи по эскизам, не развита. Японцы придерживаются правил даже в мелочах, не могут отклоняться от инструкций, им нужно проговаривать каждый шаг. Заказать пошив одежды здесь — идея сложно реализуемая, поэтому я жду возвращения в Россию.

Когда вы решили учиться на дизайнера одежды, по какому принципу выбирали школу?

— Я читала информацию об учебных заведениях в интернете. Мне не подходили варианты очного обучения, так как обычно такие институты расположены в Москве или Санкт-Петербурге, а обучение длится несколько лет. У меня не было цели прокачиваться так долго и интенсивно. Мне хотелось вникнуть, начать с чего-то доступного и делать это в удобное время в удобном месте.

Какие впечатления остались от обучения в Pentaschool?

— Мне было комфортно проходить программу. Из-за переезда я пропустила несколько модулей и обратилась к куратору, объяснив ситуацию. Мне пошли навстречу и продлили срок обучения на несколько недель. Ответы от тьюторов по практическим заданиям и вопросам очень развернутые.

Какие темы считаете самыми полезными для работы?

— Мне кажется, история моды важна для понимания цикличности в развитии fashion-индустрии. А также очень полезно умение составлять мудборды, находить идеи для коллекций, работать с цветом.

Назовите 3 самых важных качества для дизайнера одежды, на ваш взгляд.

— Открытость, креативность, смелость.

Поделиться в соцсетях или сохранить

Программы по теме:

Ваша заявка принята

В ближайшее время с Вами свяжется специалист
приёмной комиссии

Присоединяйтесь!

К другим новостям

Остались вопросы?

Заполните форму, и специалист приемной комиссии вам перезвонит.

Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.
Согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Заказать звонок

Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время