Елена Соловьева работает UX/UI-дизайнером в штате маркетингового агентства. Она поступила в Pentaschool, уже имея фундаментальные знания в сфере веб-дизайна. Мы связались с Еленой и поговорили о ее карьере, обучении и о том, что необходимо для работы в UX/UI.
Расскажите, пожалуйста, почему из всех направлений дизайна вы выбрали именно UX/UI? Что привело вас в эту профессию, чем вы занимались до этого?
В этот же период я рассталась с молодым человеком. Тогда я начала уходить в себя, увлекаться психологией, пробовать новое. И в какой-то момент решилась купить небольшой курс по дизайну у блогера. Там учили азам дизайна: делать чек-листы, планеры, гайды. Меня затянуло. Тогда я еще не понимала, что это такое, а про заработок даже мыслей не было.
Но так я начала постепенно входить в мир фриланса. Стала глубже вникать в дизайн и продажи. Окончила еще один курс и поняла, что нужно начать зарабатывать. Помню, как днями и ночами я придумывала себе кейсы, делала холодные рассылки и откликалась на заказы на разных биржах и площадках.
Вообще, мне кажется, меня с детства тянуло к творчеству. Более 10 лет я занималась танцами, пробовала себя в музыке, занималась резьбой по дереву, ходила в художественную школу, увлекалась написанием прозы и стихотворений. Сейчас остановилась на веб-дизайне, и мне это очень нравится.
Каким был ваш первый проект для реального клиента?
— Мой первый проект — разработка лендинга для юридической компании. Мне тогда очень повезло, что клиент был добродушным и не придирчивым. И сколько бы я сейчас не получала, первые заработанные на дизайне деньги никогда не забудутся.
А какими проектами вы занимаетесь сейчас?
— Я работаю штатным дизайнером в агентстве комплексного маркетинга. Параллельно иногда беру заказы на фрилансе.
У меня были проекты из разных отраслей, разной сложности. Но больше всего мне нравится работать с такими сферами, как медицина, обучение и недвижимость.
Работа Елены Соловьевой
Как вы считаете, какие soft skills необходимы для работы в этой сфере?
— В первую очередь дизайнер должен уметь общаться с клиентами, членами команды и пользователями. Уметь четко формулировать свои дизайнерские решения, объяснять сложные концепции простыми словами.
Важна эмпатия. Дизайнер должен глубоко понимать потребности, поведение и мотивацию пользователей. Нужно уметь ставить себя на их место, чтобы создавать интуитивно понятные, доступные и простые в использовании интерфейсы.
Также нужно быть гибким и открытым для обратной связи, готовым вносить изменения в дизайн. Ориентированным на детали: следить за тем, чтобы каждый элемент интерфейсов был функциональным, визуально приятным. И нужны хорошие навыки тайм-менеджмента. Необходимо эффективно распоряжаться своим временем, чтобы уложиться в сроки проекта и выполнить качественную работу.
Что вам больше всего нравится в работе UX/UI-дизайнером?
— В работе мне нравится проявлять творческий подход и создавать интерфейсы, которые являются одновременно визуально привлекательными и функциональными. Но больше всего нравится понимать, что интерфейсы, разработанные мной и коллегами, могут оказать положительное влияние на жизнь людей, сделать цифровые продукты более простыми в использовании и доступными для всех.
Работа Елены Соловьевой
С какими трудностями вы сталкивались в процессе работы?
— Ситуации бывают разными: сжатые сроки, несоответствие проделанной работы и стоимости, расхождение с клиентом во вкусах. В агентстве в основном такие проблемы решают менеджеры. А на фрилансе ты либо защищаешь свою позицию, либо прощаешься с клиентом, чтобы не тратить нервы.
Почему вы решили пройти обучение в Pentaschool?
— Когда я выбирала курс, у меня уже была база, я больше года работала в этой сфере. Поэтому мне было важно, чтобы программа охватывала не только фундаментальные принципы, но и содержала глубокие темы по UX/UI. В итоге остановилась на Pentaschool, потому что содержание и формат курса мне подходили.
Какие стереотипы существуют о профессии UX/UI-дизайнера?
— Во-первых, стереотип о том, что UX/UI-дизайнеры просто создают что-то красивое. Но работа дизайнера не сосредоточена исключительно на эстетике. Ему важно создавать функциональные и удобные интерфейсы, которые решают проблемы пользователей.
Во-вторых, есть стереотип о том, что дизайнеры UX/UI-интерфейсов работают в одиночку. На самом деле они тесно сотрудничают с разработчиками, заинтересованными сторонами и другими членами команды.
Работа Елены Соловьевой
Как вы думаете, в каком направлении будет развиваться сфера UX/UI-дизайна в ближайшее время?
— Я думаю, что будет происходить интеграция новых технологий — искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, а также голосовых интерфейсов. Дизайнерам нужно будет создавать интуитивно понятные интерфейсы с использованием уникальных возможностей этих технологий.
Как вы считаете, кому точно не подойдет работа UX/UI-дизайнером?
— Я думаю, такая работа может подойти всем, у кого есть желание развиваться и углубляться в сферу. Может быть сложно людям с низкими коммуникативными навыками, а также тем, кому не хватает креативности и внимания к деталям. Но все это можно улучшить, если иметь сильную мотивацию и поставить себе цель.