Как оценивают дизайн-проекты на конкурсе «Золотое копье»: интервью с членом жюри Анной Суетиной

22.12.2022
Как оценивают дизайн-проекты на конкурсе «Золотое копье»: интервью с членом жюри Анной Суетиной
Эксперт Pentaschool, член жюри крупнейшего конкурса для фрилансеров Анна Суетина — о том, какие ошибки совершают конкурсанты, какие работы были представлены и что нужно, чтобы вас отметило жюри.

«Золотое копье» — самый масштабный конкурс для фрилансеров в России. Награды присуждаются в 11 номинациях, среди которых более половины связаны с дизайном. В этом году в состав жюри вошла и Анна Суетина — бренд-дизайнер, эксперт Академии дизайн-профессий Pentaschool. В интервью она рассказала о конкурсе и поделилась советами для тех, кто только начинает свой путь в дизайне. 

Расскажите, пожалуйста, как проходила оценка конкурсных работ на «Золотом копье»? Работы каких направлений вы оценивали и по каким критериям? 

— На конкурсе я оценивала работы по направлениям «логомейкер», «графический дизайнер» и «иллюстратор». Для этого необходимо было вникнуть в каждый проект и изучить весь предоставленный материал. Прежде всего я обращала внимание на саму задачу, поставленную в проекте, а также на то, как дизайнер ее решает. Оценивала само дизайн-решение. А затем уже смотрела на то, как идея представлена, как выполнена презентация, какая техника исполнения. В целом удалось проверить около 200 работ. Вот проекты, которые особенно понравились и запомнились:

1. Дарья Микита, номинация «Логомейкер года». Логотип для компании Max Christmas.




2. Альфия Нажмутдинова, номинация «Графический дизайнер года». Разработка нейминга, логотипа и фирменного стиля бренда «Травки с грядки».



Наблюдается ли в конкурсных работах какая-либо тенденция? Можно ли выделить закономерности?

— Среди логотипов и фирменных стилей были представлены работы более традиционные, мало смелых экспериментов. Но качество дизайна на достойном уровне.

А ранее вам уже доводилось оценивать конкурсные работы? 

— Это был мой первый опыт работы в жюри. Но когда-то я сама участвовала в конкурсе разработки логотипов. Я хорошо помню свое волнение. Поэтому сейчас я понимаю, какие целеустремленные и смелые участники «Золотого копья». От этого оценка работ проходила с особым трепетом.

Какие ошибки чаще всего совершали конкурсанты?

— Наверное, самая распространенная ошибка — это недостаточное объяснение и доказательство своей идеи. Здорово, когда показано столько материала, что не остается вопросов к тому, как дизайн будет работать. Но чаще выходит так, что идея хорошая, а все равно есть вопросы, потому что мало визуализаций, примеров использования дизайна.

Мой совет дизайнерам в процессе работы — чем больше вы будете тестировать идею своего логотипа или фирменного стиля на различных носителях, тем лучше ее сможете проработать. А это поможет довести проект до результата, который будет востребован.

Что важнее для дизайнера: внутреннее чутье, насмотренность и талант или усердие и практика? Помогает ли участие в конкурсах развить эти качества?

— Насмотренность и талант безусловно важны, но и они требуют постоянного развития, совершенствования. А это невозможно без усердия и большого количества практики. Внутреннее чутье, на мой взгляд, вообще раскрывается только в реальном опыте. Поэтому все-таки практика и желание заниматься дизайном являются первостепенными.

А участие в конкурсе, безусловно, дает этот опыт. Кроме того, победители получают более высокий статус в мире дизайна, что несомненно дает им преимущество при поиске клиентов. 

Расскажите о своем последнем проекте?

— Как правило, у меня параллельно в работе сразу несколько проектов. И два последних — очень разноплановые. Недавно в команде с web-дизайнером мы завершили работу над айдентикой и новыми сайтами компании Brandpool. Это дистрибьютор таких брендов, как Lyle&Scott, National Geographic в России. 

А также завершилась большая работа для бренда премиальной косметики OLYZE от турецкого пластического хирурга Омера Озкана. Здесь я разработала визуальную концепцию и айдентику для социальных сетей, а также организовала и в команде с фотографом провела контентную фотосъемку.  

Вы опытный дизайнер. Оценивая работы конкурсантов, вы сразу определяли, какие проекты выполнены новичками, а какие — профессионалами? 

— Новичков выделяют технические ошибки — недоработанная верстка, композиция, цветовые сочетания. Это навыки, которая нарабатываются за пресловутые 10 000 часов практики. Видно, когда их не хватает. Хотя хорошие идеи встречаются часто. У опытных дизайнеров проекты выглядят увереннее за счет того, что и идея, и техническая часть проработаны на высоком уровне.

Что нужно, чтобы подготовиться к участию в конкурсе? Какие проекты стоит представить? 

— Необходимо быть увлеченным своим делом. Постоянно находиться в информационном поле дизайн-среды, следить за тенденциями и трендами, осваивать новые программы и материалы, не бояться экспериментировать.

В конкурсах можно показывать свои самые смелые концепции — даже те, которые не были приняты заказчиком и воплощены в жизнь. Здесь это очень приветствуется.

Поделитесь своей подборкой сайтов, блогов, которые будут полезны графическим дизайнерам?

— Вот несколько ссылок на ресурсы, где вы сможете следить за работой и проектами топовых дизайнеров:

Там вы также сможете найти много советов и статей о дизайне. И еще я рекомендую просматривать вакансии, чтобы быть в курсе того, какие скиллы дизайнеров сейчас востребованы на рынке труда.

Еще несколько вопросов мы задали Анне Суетиной в блиц-интервью. Из этого видео вы узнаете, какие три качества необходимы графическому дизайнеру, как отличить качественный дизайн от посредственного и какие свои проекты Анна считает наиболее интересными.


Поделиться в соцсетях или сохранить

Программы по теме

Ваша заявка принята

В ближайшее время с Вами свяжется специалист
приёмной комиссии

Присоединяйтесь!

К другим новостям

23.03.2023
Анна Зиновьева проходит обучение дизайну интерьера с 0, но еще до окончания курса она стала выполнять заказы для реальных клиентов. В интервью Анна поделилась своим опытом и профессиональными планами....
20.03.2023
Сравните стоимость обучения на дизайнера одежды в разных учебных заведениях России по программам высшего образования и профпереподготовки. А еще узнайте, сколько стоит учиться на дизайнера за рубежом....
17.03.2023
Преобразить квартиру-студию за месяц и разместить результат в популярном паблике — первый успех Евгении Линник. Поговорили об этом опыте, обучении на дизайнера интерьера и новых проектах....

Остались вопросы?

Заполните форму, и специалист приемной комиссии вам перезвонит.

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку Ваших персональных данных.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных.

Заказать звонок

Нажимая на кнопку Вы даете согласие
на обработку персональных данных.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время