«Золотое копье» — самый масштабный конкурс для фрилансеров в России. Награды присуждаются в 11 номинациях, среди которых более половины связаны с дизайном. В этом году в состав жюри вошла и Анна Суетина — бренд-дизайнер, эксперт Академии дизайн-профессий Pentaschool. В интервью она рассказала о конкурсе и поделилась советами для тех, кто только начинает свой путь в дизайне.
Расскажите, пожалуйста, как проходила оценка конкурсных работ на «Золотом копье»? Работы каких направлений вы оценивали и по каким критериям?
— На конкурсе я оценивала работы по направлениям «логомейкер», «графический дизайнер» и «иллюстратор». Для этого необходимо было вникнуть в каждый проект и изучить весь предоставленный материал. Прежде всего я обращала внимание на саму задачу, поставленную в проекте, а также на то, как дизайнер ее решает. Оценивала само дизайн-решение. А затем уже смотрела на то, как идея представлена, как выполнена презентация, какая техника исполнения. В целом удалось проверить около 200 работ. Вот проекты, которые особенно понравились и запомнились:
1. Дарья Микита, номинация «Логомейкер года». Логотип для компании Max Christmas.
Наблюдается ли в конкурсных работах какая-либо тенденция? Можно ли выделить закономерности?
— Среди логотипов и фирменных стилей были представлены работы более традиционные, мало смелых экспериментов. Но качество дизайна на достойном уровне.
А ранее вам уже доводилось оценивать конкурсные работы?
— Это был мой первый опыт работы в жюри. Но когда-то я сама участвовала в конкурсе разработки логотипов. Я хорошо помню свое волнение. Поэтому сейчас я понимаю, какие целеустремленные и смелые участники «Золотого копья». От этого оценка работ проходила с особым трепетом.
Какие ошибки чаще всего совершали конкурсанты?
— Наверное, самая распространенная ошибка — это недостаточное объяснение и доказательство своей идеи. Здорово, когда показано столько материала, что не остается вопросов к тому, как дизайн будет работать. Но чаще выходит так, что идея хорошая, а все равно есть вопросы, потому что мало визуализаций, примеров использования дизайна.
Мой совет дизайнерам в процессе работы — чем больше вы будете тестировать идею своего логотипа или фирменного стиля на различных носителях, тем лучше ее сможете проработать. А это поможет довести проект до результата, который будет востребован.
Что важнее для дизайнера: внутреннее чутье, насмотренность и талант или усердие и практика? Помогает ли участие в конкурсах развить эти качества?
— Насмотренность и талант безусловно важны, но и они требуют постоянного развития, совершенствования. А это невозможно без усердия и большого количества практики. Внутреннее чутье, на мой взгляд, вообще раскрывается только в реальном опыте. Поэтому все-таки практика и желание заниматься дизайном являются первостепенными.
А участие в конкурсе, безусловно, дает этот опыт. Кроме того, победители получают более высокий статус в мире дизайна, что несомненно дает им преимущество при поиске клиентов.
Расскажите о своем последнем проекте?
— Как правило, у меня параллельно в работе сразу несколько проектов. И два последних — очень разноплановые. Недавно в команде с web-дизайнером мы завершили работу над айдентикой и новыми сайтами компании Brandpool. Это дистрибьютор таких брендов, как Lyle&Scott, National Geographic в России.
А также завершилась большая работа для бренда премиальной косметики OLYZE от турецкого пластического хирурга Омера Озкана. Здесь я разработала визуальную концепцию и айдентику для социальных сетей, а также организовала и в команде с фотографом провела контентную фотосъемку.
Вы опытный дизайнер. Оценивая работы конкурсантов, вы сразу определяли, какие проекты выполнены новичками, а какие — профессионалами?
— Новичков выделяют технические ошибки — недоработанная верстка, композиция, цветовые сочетания. Это навыки, которая нарабатываются за пресловутые 10 000 часов практики. Видно, когда их не хватает. Хотя хорошие идеи встречаются часто. У опытных дизайнеров проекты выглядят увереннее за счет того, что и идея, и техническая часть проработаны на высоком уровне.
Что нужно, чтобы подготовиться к участию в конкурсе? Какие проекты стоит представить?
— Необходимо быть увлеченным своим делом. Постоянно находиться в информационном поле дизайн-среды, следить за тенденциями и трендами, осваивать новые программы и материалы, не бояться экспериментировать.
В конкурсах можно показывать свои самые смелые концепции — даже те, которые не были приняты заказчиком и воплощены в жизнь. Здесь это очень приветствуется.
Поделитесь своей подборкой сайтов, блогов, которые будут полезны графическим дизайнерам?
— Вот несколько ссылок на ресурсы, где вы сможете следить за работой и проектами топовых дизайнеров:
Там вы также сможете найти много советов и статей о дизайне. И еще я рекомендую просматривать вакансии, чтобы быть в курсе того, какие скиллы дизайнеров сейчас востребованы на рынке труда.
Еще несколько вопросов мы задали Анне Суетиной в блиц-интервью. Из этого видео вы узнаете, какие три качества необходимы графическому дизайнеру, как отличить качественный дизайн от посредственного и какие свои проекты Анна считает наиболее интересными.