Главная / Новости / Удалённые профессии в дизайне: тренды 2021 года

Удалённые профессии в дизайне: тренды 2021 года

26.02.2021
Удалённые профессии в дизайне: тренды 2021 года
Какие дизайн-профессии стали ещё популярнее и сколько можно зарабатывать на удалёнке?
Удалённые профессии в дизайне

После пандемии спрос на удалённые профессии значительно вырос. Так, в феврале 2021 на HeadHunter было открыто более 3 000 дистанционных вакансий для дизайнеров. Если раньше из дома работали преимущественно фрилансеры, то теперь отказаться от посещения офиса могут даже сотрудники крупных компаний. О том, какие дизайн-профессии наиболее подходят для удалённой работы, на какую зарплату можно рассчитывать и что нужно знать для карьерного старта, рассказываем в нашем материале.

Графический дизайнер

Графический дизайнер — это специалист, который разрабатывает айдентику, упаковку, фирменный стиль. Он создаёт «лицо» бренда и взаимодействует с аудиторией с помощью визуальных средств — рассказывает о преимуществах продукта, о ценностях и философии компании.

Согласно данным HeadHunter, работодатели предлагают графическим дизайнерам следующую зарплату:

  • начинающий специалист без опыта — от 40 000 руб.;
  • дизайнер с опытом более 1 года — от 60 000 руб.;
  • графический дизайнер-иллюстратор — от 50 000 руб.;
  • ведущий дизайнер — от 120 000 руб.

Среди вакансий можно встретить и предложения с зарплатой более 200 000 руб. в месяц. Такие суммы компании готовы платить дизайнерам, имеющим качественные кейсы, опыт работ от 5 лет, навыки руководителя и глубокие знания в сфере брендинга.

Для старта в профессии достаточно владеть базовыми навыками: уметь обрабатывать изображения, знать основы векторной и растровой графики, понимать принципы композиции. Приобрести необходимые знания вы можете на курсе «Графический дизайн в рекламе». Выполняя задания, вы соберёте портфолио и сможете найти своих первых заказчиков уже во время обучения.

UX/UI дизайнер

UX-дизайн (user experience, англ.) — это разработка интерфейса сайтов и приложений. Задача дизайнера — сделать интерфейс максимально понятным и удобным для пользователей. Но если специалист по UX занимается оптимизацией продукта, то UI (user interface) создаёт графические элементы. Часто компании ищут сотрудников, которые совмещают в себе функции UX и UI.

С каждым годом спрос на специалистов в этой сфере растёт. На HeadHunter открыто более 500 вакансий для удалённой работы и более 2 000 для работы в офисе. UX/UI-дизайнерам, готовым только к дистанционному сотрудничеству, компании предлагают следующие зарплаты:

  • начинающий специалист — от 45 000 руб.;
  • дизайнер с опытом более 3 лет — от 110 000 руб.;
  • дизайнер с опытом более 5 лет — от 150 000 руб.

Чтобы получить должность UX/UI-дизайнера, необходимо знать принципы прототипирования, иметь базовые навыки программирования, грамотно проводить анализ конкурентов. И, конечно, для работы потребуется знание графического дизайна.

Веб-дизайнер

Веб-дизайнер разрабатывает дизайн-макеты сайтов, лендингов, баннеров, создаёт анимацию интерфейса. Он стремится сделать веб-ресурс не просто визуально привлекательным, а понятным и удобным для пользователей. Эта профессия находится на стыке графического дизайна, маркетинга и веб-разработки. Также для многих работодателей важно, чтобы специалист владел основами UX/UI.

По данным HeadHunter на удалённой работе веб-дизайнеру компании готовы предложить следующие зарплаты:

  • начинающий специалист — от 40 000 руб.;
  • специалист с опытом работы — от 85 000 руб.;
  • ведущий веб-дизайнер — от 100 000 руб.

Вопреки существующему заблуждению, веб-дизайнеру не обязательно разбираться в программировании. Главное отличие между графическим и веб-дизайнером заключается в том, что первый доносит до аудитории определённое сообщение, а второй занимается разработкой продукта, с которым пользователь будет взаимодействовать напрямую.

Как работать удалённо?

Есть три варианта дистанционного сотрудничества:

  1. Удалённая работа в одной компании. Такой формат сотрудничества стал для многих привычным во время пандемии — вы работаете в одной фирме или студии, у вас есть график и стабильная зарплата, а все ваши обязанности закреплены в договоре.
  2. Удалённая работа с необходимостью посещать офис. В этом случае вы работаете из дома, но иногда вам нужно встречаться с клиентами, общаться с руководством или присутствовать при обсуждении проектов.
  3. Работа на фрилансе. Вы сотрудничаете с разными клиентами и занимаетесь проектной работой. Как правило, фрилансер не имеет строгого графика, может находить заказчиков со всего мира и самостоятельно определять объём задач. Минусы фриланса — большая конкуренция, отсутствие стабильности и невысокая плата для начинающих специалистов.

Взаимодействие с командой при удалённой работе происходит через специальные сервисы — например, в Битрикс или Figma. Кроме того, с клиентами можно общаться через Skype, Zoom, Telegram и другие инструменты, подходящие для видеосвязи. В остальном же рабочий процесс немногим отличается от привычного формата — вы также работаете в графических редакторах, проводите бриф, дорабатываете макеты в соответствии с пожеланиями заказчиков и т.д.

Ещё больше об удалённой работе вы узнаете на курсе «Дизайнер на фрилансе». Эксперты Pentaschool поделятся с вами секретами продвижения личного бренда, расскажут о том, как находить клиентов и как превратить Instagram в площадку для привлечения заказчиков.

Программа по теме

К другим новостям

Остались вопросы?

Заполните форму, и специалист приемной комиссии вам перезвонит.

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку Ваших персональных данных.
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь на обработку Ваших персональных данных.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время

Заказать звонок

Нажимая на кнопку Вы даете согласие
на обработку персональных данных.

Мы перезвоним Вам
в ближайшее время